Но в компании BMW решили пойти еще дальше. Баварцы объявили о создании отдельного суббренда под названием BMW i. В него войдут новые экологические авто с футуристическим дизайном.
Первыми моделями "зеленой" линии станут городской электромобиль I 3 и гибридный спорткар I 8.
Пятидверка I 3 станет незаменимой для жителей мегаполисов. Автомобильчик имеет компактные габариты - такие же, что и обычные хэтчбеки B-класса (3845 × 2011 × 1537). Проблем с парковкой у владельца не будет возникать.
Кузов выполнен из алюминия и пластика, благодаря чему автомобиль имеет относительно небольшую для электромобиля массу - 1270 кг.
Что важнее, I 3 оснащен электродвигателем нового поколения. Он развивает 170 л.с. и вращает задние колеса. Питается мотор от литий-ионных батарей с жидкостным охлаждением.
Полный цикл их зарядки длится 6 час., Но уже через час аккумуляторы зарядятся на 80%. Динамические характеристики для такого малыша нескромные. До "сотни" хэтч разгоняется менее, чем за 8 с. Запас хода - 130-160 км.
Еще одна модель экологического бренда - гибридный спорткар I 8. В отличие от городского хэтчбека, главный приоритет этого авто - максимальное удовольствие от вождения. Поэтому и габариты модели компактными назвать сложно: (4632х1955х1280). Рассчитано авто на четырех.
Кузов изготовлен из пластика и углеволокна. Общая масса автомобиля - 1480 кг. Спорткар оснащен трехцилиндровым бензиновым турбодвигателем объемом 1.5 л, работающий в паре с электромотором. В целом силовая установка развивает 350 л.с. и 550 Нм крутящего момента.
Электродвигатель питается от литий-ионных батарей, расположенных точно посередине автомобиля. Что позволило добиться идеального соотношения веса по осям - 50:50.
Все это обеспечило BMW I 8 действительно спорткаровскими характеристиками. Так, до "сотни" авто разгоняется всего за 4,6 с., Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км / час.
Но главное - в смешанном цикле гибридный спорткар потребляет 2,7 л топлива на 100 км, а уровень выбросов CO2 - 66 г / км.
В BMW уверены - оба концепта имеют хорошие перспективы. Серийный выпуск электрического сити-кара I 3 планируют наладить в 2013 году. Вслед за ним начнут собирать спорткар I 8.