Если бы не конвейер, развитие всей промышленной революции было бы под большим вопросом.
Конвейер превратил автомобиль из элемента роскоши в средство передвижения, доступное каждому. Производство подешевело - упала и цена на авто.
Когда многочасовой высококвалифицированный труд человека с появлением конвейера стала рутинной, монотонной и фантастически продуктивной.
За эту непрерывность порой приходилось многим жертвовать. К примеру первые автомобили, сошедшие с линии производства, были черными. А все потому, что именно черная краска быстро сохла и не тормозила производство.
Кроме ограниченной палитры стоит упомянуть и строгую стандартизацию всех деталей автомобиля. Она фактически стала барьером для творческих экспериментов. Фантазию дизайнеров сковали в жесткие рамки. Но невзирая на все недостатки основа конвейера остается неизменной и сегодня.
Правда места рабочих все чаще занимают работы. Свои функции они выполняют безупречно, да и платить им не приходится.
Те же сотрудники, которые остаются на линии, получают приличные деньги. Ведь как правило, компании, применяющие конвейерное производство имеют сверхприбыли.
Критики конвейеров уверяют - такое производство очень скучное. А работники, хотя и отдыхают физически, постоянно эмоционально напряженные.
Как бы там ни было, а в ближайшее время конвейер никто не отменит. Ведь конвейерное производство - чрезвычайно выгодное для владельцев предприятий.