Сотни лет моряки боялись вод Северного моря, но сегодня этой бурной местностью заинтересовались энергетические компании.
Имея вес в 11 тонн, Atlas способен отталкиваться ото дна и подниматься над водной поверхностью благодаря шести подъемным опорам по 62 метра высотой и 500 тонн каждая.
Atlas имеет невероятную маневренность. Специальные рулевые устройства на корме и на носу фиксируют корабль, давая возможность опустить опоры, упираются в дно и поднимают корабль над водой. Таким образом он становится неуязвимым для злейших штормов. Он побеждает любую непогоду.
Далее за дело берется кран Atlas. Механизм длиной в 90 метров способен провести самые сложные инженерные операции и установить любую конструкцию прямо посреди моря.
Для построения электростанции на Atlas загружают 4 ветровых турбины весом по 180 тонн каждая. Эти конструкции надо насадить на несколько фундаментных свай, забитых в дно Северного моря в 11 километрах от побережья.
Смотрите также: Многотонный монстр коммунистической эпохи для немецкой промышленности
Проблема в том, что максимальная скорость Atlas — лишь 11 километров в час. Кораблю необходимо добраться до места стройки до перемены погоды. Он имеет низкую осадку: его корпус погружен в воду только на 4 метра.
Это позволяет работать на мели. Но пока опоры не коснулись дна, 50 метров корпуса над водой делают корабль очень шатким. Впрочем, это единственная неприятность, с которой приходится справляться команде. В остальном Atlas нет равных.