Об этом пишет "БизнесЦензор" в статье "Коррупционные риски в "Укрзализныце", передают "Комментарии".

Неформальные менеджерские структуры работают непосредственно в интересах бизнесменов и неформальных советников. Они оперируют "теневыми" средствами, влияют на госзакупки "Укрзализныци", курируют распределение вагонов и другое. В неформальные вертикали входят члены правления, начальники филиалов и дирекций.

"В целом менеджерская структура на УЗ концентрируется в 4 ветвях. Первая – официальная команда главы правления Войцеха Балчуна, который завел в правление четырех поляков. Остальные три так или иначе связаны с президентом Петром Порошенко. Официальное влияние на УЗ имеет профильный вице-премьер Владимир Кистион – креатура главы правительства Владимира Гройсмана, который пока входит в команду Порошенко. Менее легализованное, но институционально обоснованное влияние оказывает Ярослав Дубневич – председатель профильного комитета в Верховной Раде, народный депутат от президентской фракции БПП. Последняя ветвь завязана на Станиславе Лесникове, которого связывают с Администрацией Президента. Его влияние на УЗ никак институционально не закреплено", – пишет "БизнесЦензор".

Отмечается, что предприятия братьев Ярослава и Богдана Дубневичей являются крупными поставщиками запчастей для железнодорожного хозяйства. Их интересы в "Укрзализныце" представляет член правления УЗ Сергей Михальчук, назначению которого способствовал председатель транспортного комитета.

"Благодаря Михальчуку, Дубневичи могут и дальше продавать УЗ запчасти, необходимость которых министр инфраструктуры Владимир Омелян ставит под сомнение. По его словам ориентировочная стоимость закупок у компаний Дубневичей в 2016 году составила около миллиарда гривен. По штатному расписанию Михальчук контролирует департамент материально-технического обеспечения, строительный департамент и Центр управления промышленностью. Именно в его сфере ответственности находятся закупки УЗ", – подчеркивает издание.

Также в "Укрзализныце" сформирована вертикаль влияния "загадочного гражданина РФ Станислава Лесникова", о котором в интервью изданию рассказывал министр инфраструктуры Владимир Омелян.

"Интересы Лесникова в УЗ внедряет Сергей Шут, который был назначен советником председателя правления УЗ еще при прошлом руководителе – Александре Завгороднем. Шут является бизнес-партнером Александра Матковского – двоюродного брата Владислава Каськива, который во времена Виктора Януковича возглавлял Госагентство по инвестициям и управлению нацпроектам. Шут добился назначения людей из бывшего окружения Каськива заместителями по реформированию на всех шести украинских железных дорогах. Один из них в ноябре 2016-го на конкурсе был избран государственным секретарем Мининфраструктуры. Это Андрей Галущак, который по протекции Шута был заместителем председателя Львовской железной дороги", – говорится в статье.

Как сообщалось, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян оценил объем средств, привлеченных в коррупционные потоки на "Укрзализныце" в последние годы, примерно в 500 млн долларов в год.