Краш-тест Chevrolet Aveo – аналога украинского ЗАЗ Vida, проведенный институтом Latin NCAP, подтвердил старую истину: подушки безопасности не всегда влияют на безопасность.
Краш-тесты интернационального института Latin NCAP проводятся для контроля активной и пассивной безопасности автомобилей, поставляемых на рынки стран Латинской Америки – Мексики, Аргентины, Бразилии, Чили Перу и др.
Седан В-класса, известный у нас как Chevrolet Aveo второго поколения (Т-250) и ЗАЗ Vida, до сих пор продается в большинстве стран региона, в том числе и как Chevrolet Sonic. Например, в Мексике это один из самых продаваемых автомобилей. В Украине, к слову, Chevrolet Aveo и его запорожский клон ЗАЗ Vida тоже не так давно числился среди бестселлеров рынка.
Читайте также: Украина готовится к возвращению техосмотра автомобилей
Кузов Chevrolet Aveo, собранного на заводе в Мехико, по нынешним меркам признан недостаточно безопасным. Несмотря на подушки безопасности, водитель получает смертельно опасные травмы.
В первый раз эксперты Latin NCAP разбили Chevrolet Aveo/Sonic мексиканской сборки еще в ноябре 2015 года. Тогда автомобиль не набрал ни одной звезды за безопасность взрослых пассажиров и две звезды (из пяти возможных) за безопасность пассажиров-детей, размещенных в специальных креслах. Прежде всего, подвела защита водителя при фронтальном ударе – сидящий на его месте манекен получил смертельно опасные повреждения головы и груди, а также тяжелые травмы ног.
Читайте также: Какой автомобиль лучше купить: критерии выбора
Второй краш-тест Latin NCAP этой же модели испытатели провели уже в декабре 2017-го, буквально на днях. В отличие от первого испытания, в этот раз автомобиль был укомплектован двумя подушками безопасности – для водителя и переднего пассажира. По правилам Latin NCAP, для краш-теста берется версия автомобиля в минимальной комплектации системами безопасности.
Результат краш-теста Chevrolet Aveo/Sonic от 12.12.2017– те же ноль звезд за защиту взрослых пассажиров и три звезды за безопасность детей. Наличие надувающихся подушек не решило проблему защиты взрослых принципиально. У водителя меньше пострадали голова и шея, у пассажира – груди и нога. Но грудь и ноги драйвера остались с самыми тяжелыми, смертельно опасными повреждениями. Главная причина – в энергопоглощающих свойствах кузова, из-за которых рулевая колонка с рулем и педали при ударе чрезмерно смещаются назад, угрожая водителю. Защита людей при боковом ударе признана достаточной.
Защита взрослых пассажиров и детей в Chevrolet Aveo при боковом ударе признана достаточной.
Коротко говоря, благодаря «сравнительному» краш-тесту Latin NCAP мы в очередной раз получили убедительный аргумент в пользу использования ремней безопасности, прежде всего для тех граждан, которые не пристегиваются, полагаясь на подушки безопасности, установленные в их автомобиле.
Как уже сообщалось, на рассмотрение Верхновной Рады Украины подан законопроект № 7317, который предусматривает возвращение техосмотров для личного и коммерческого транспорта.