В 2017-м побили рекорд, хвастаются в "Укравтодоре", отремонтировали 2 тысячи километров дорог. Каждый второй украинец ремонт дорог считает одним из достижений года, уверяют дорожники.
А вот независимые эксперты в этом сомневаются. Трещины, плохо положен асфальт, проблемы с ливнестоками. Так выглядят только что отремонтированные автодороги на Киевщине. И это только шесть объектов, которые в декабре проверили независимые эксперты.
Читайте также: Гройсман показал, какими стали украинские дороги в 2017 году: видео
Конечно же, дорогу могли испортить перегруженные фуры. Но часто причина: технические ошибки и некачественные материалы. А все потому, что ремонты должным образом никто не контролирует.
То есть все рычаги в руках государственного агентства. Оно работы заказывает, иногда и выполняет, а также контролирует и принимает. По мнению экспертов это не правильно.
Однако независимый инженерный надзор Украине не по карману. Такое практикуют только когда проект финансируют международные организации. По мнению же министра инфраструктуры, так не должно быть.
Это неправильно, но мы идем сейчас правильным путем. Я верю, что с внедрением системы "фидик" – это независимый инженерный контроль, обязательный для "Укравтодора" – ситуация улучшится. Можем еще подумать над каким-то уровнем. Но надо не перейти грань,
– министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
В прошлом году в "Укравтодоре" сделали шокирующее заявление – в 2016 году 80% дорог отремонтировали некачественно. В 2017-м, надеется министр, работали лучше. И асфальт со снегом не сойдет. Потому что 1 километр дороги стоит от 0,5 до 2,5 миллионов гривен. А подрядчики, хоть и обязаны гарантийный ремонт делать за свой счет, свои ошибки исправляют не всегда.