Какие особенности интернет-покупателя или компании, которые делают заказ в Интернете можно выделить в 2016 году? Международный центр интернет-торговли Allbiz, ресурс с помощью которого предприниматели развивают свой бизнес в онлайне, подготовил обзор современного интернет-покупателя.

Мультиплатформенность и мобильность

Сегодня потребитель использует два и более устройств для входа в онлайн. К примеру, на Allbiz в прошлом году доля мобильного трафика выросла в 2,9 раза и составила 26,4% – более четверти от общего количества посещений ресурса. По данным Forrester, 52% покупателей в бизнес-сегменте ищут продукцию со своих смартфонов, с них же многие делают заказ.

Подготовка

Перед тем как сделать заказ покупатель самостоятельно ищет информацию о товаре в поисковых системах. На рынках B2B это делают 89% пользователей. Примечательно, что большинство покупателей заходят только на первую страницу поиска.

Контент – король

Покупатель в 2016-м хочет видеть полную картину о товаре в удобной для восприятия форме. Он ждет четких и полных описаний товара, качественных фотографий, снятых с разных ракурсов, видеообзоры и отзывы от других пользователей. Причем не важно, покупает он тапки для дома или прицеп для рабочих нужд – любой товар должен быть качественно описанным.

Удобство сайта

Покупателю важно, чтобы то, что он ищет, можно было легко найти на сайте. Красота оформления сайта второстепенная, если в несколько кликов покупатель не находит нужную продукцию. 76% пользователей в дизайне сайта выделили возможность быстро найти нужный товар как важнейший фактор.

В онлайне дешевле

Покупатели приходят в онлайн, потому что они понимают – это дешевле, чем в офлайн-магазине, а выбор больше. Заказчика получит та компания, которая продает дешевле, обслуживает качественнее и предоставляет лучший сервис. Правило "скупой платит дважды" в современной интернет-торговле уже не работает.

Покупатель хочет заказывать все сам

По данным Internet Retailer 74% заказчиков и поставщиков в бизнес-сегменте считают, что покупать в онлайне удобнее. Более половины опрошенных (59%) предпочитают не взаимодействовать с менеджером компании. А значит сделать заказ самостоятельно и сразу оплатить его в онлайне должно быть быстро и удобно.