Дело в том, что Украина, как член международного сообщества, обязалась не легализировать частные армии.
"О создании еще одного элемента системы, который будет называться добровольческим батальоном и никому по сути не будет подчиняться, речи быть не может", – отметила юрист.
Читайте также: УБД для добровольцев: кто и почему не хочет уравнивать их с военными?
По ее мнению, будущее добровольческих формирований, которые в 2015-м году не вошли в состав государственных военных структур: ВСУ, Нацгвардии, МВД Украины и других силовых блоков – зависит от взаимных договоренностей.
Должны состояться переговоры между руководителями добровольческих батальонов и действующими структурами безопасности и обороны относительно того, каким образом, в какой степени и в каком порядке добровольческие формирования будут входить в состав государственной системы безопасности и обороны. Договоренности должны быть прописаны нормами закона и изменениями законодательства,
– прокомментировала Василенко.
Юрист добавила, что согласного с законодательству силовое расформирование добробатов возможно. Потому оснований для их существования в законодательном поле нет. Зато есть статьи в Уголовном кодексе, которые предусматривают ответственность боевого командования, а также участников негосударственных вооруженных формирований.
Однако на ведение переговоров нет политической воли. А силовой разгон маловероятен.
Государство понимает, что с развитием добровольческого движения, которое вступило в силу в Украине, силовой разгон добровольческих формирований во время войны приведет к дестабилизации общественно-политической ситуации в стране,
– считает Коваленко.
Читайте также: Признание добровольцев – испытание для действующей власти, – юрист