Архив
Курси валют
youtube @24
Loading...
google @24
RSS ЛЕНТА
Общий RSS

Топ новости

Видео новости

Мининфраструктуры повышает тарифы на железной дороге накануне отставки руководства, – СМИ

15:55, 25 декабря 2015 331 Читати новину українською
Железная дорога
Железная дорога / Телеканал новостей "24"

Министерство инфраструктуры усиливает конфронтацию с бизнесом в связи с очередным повышением тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 30%.

Об этом пишет "Левый берег".

Издание отмечает, что в руководители транспортного ведомства, многие из которых уже написали заявления об отставке, не идут на диалог с представителями промышленных предприятий, игнорируя все их замечания.

"Руководство ведомства пока демонстрирует принципиальность в желании продавить задуманное повышение. Правки, предложения со стороны бизнеса не принимаются и даже не рассматриваются. Однако имеют ли чиновники, недавно дружно подавшие в отставку и фактически "сидящие на чемоданах", моральное право принимать настолько важные для экономики страны решения", — говорится в статье.

По оценкам транспортных экспертов, фактический рост логистических расходов для грузоотправителей превысит озвученные руководством министерства 30%.

В результате по году эти три составляющие дадут примерно 25-50% роста стоимости железнодорожных перевозок для различных классов грузов. Это достаточно отличается от тех показателей, которые заложены в качестве индекса цен производителей на 2016 год и фактически превышает в 2-5 раз,
— цитирует "Левый берег" руководителя отдела аналитики "Центра транспортных стратегий" Андрея Шкляра.

Издание подчеркивает, что представители бизнес-сообщества не могут получить от Мининфраструктуры расчеты, на которых базируется повышение грузовых ж/д тарифов, а также анализ последствий этого роста для различных отраслей экономики.

"Чиновники так и не представили ни анализ последствий повышения тарифов на ж/д перевозки для экономики страны, ни обоснования величины индексации, заложенной в приказе министерства. Владимир Шульмейстер лишь пояснил, что госмонополии не хватило 9 млрд грн, которые дополнительно получила железная дорога от февральского повышения тарифов", — отмечает издание.

Кроме этого ни Мининфраструктуры, ни "Укрзализныця" не могут сообщить, насколько снизится грузопоток по железной дороге.

Пояснение чиновников транспортного ведомства сводились к тому, что "все вокруг дорожает, надо и нам повышать цены". При этом промышленников успокаивали, дескать, на вырученные средства "Укрзализныця" начнет закупать продукцию украинских предприятий. Так что они только выиграют от повышения. Анализа того, насколько снизится объем грузоперевозок, так и не прозвучало. Складывалось впечатление, что министерство вообще не учитывает этот фактор, который способен нивелировать весь эффект от поднятия тарифов,
— пишет "Левый берег".

В то же время эксперты указывают, что снижение конкурентоспособности отечественной продукции, которое последует за увеличением логистических расходов, сократят валютную выручку госбюджета на десятки миллиардов.

Источник: 24 Канал
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
powered by lun.ua
Комментарии
СЛУШАЙ ON AIR
РАДИО МАКСИМУМ Радио Максимум
ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ
Больше новостей
Новости других СМИ
При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки
не ниже первого абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях , SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей "24".
Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.
Все права защищены. © 2005-2017, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
Залиште відгук