Под руководством заместителя министра экономики Украины Ирины Новиковой экспертная комиссия объединит представителей ассоциаций и общественных объединений производителей продукции с географическими указаниями специальных научных заведений. Также присоединится Торгово-промышленная палата Украины.

К теме Вкусная Украина: что попробовать в разных областях, чтобы сполна познать кухню

Новикова отметила, что Украина имеет продукты с дополнительной рыночной стоимостью. Речь идет о товарах с четким географическим происхождением. Первыми продуктами стали "Гуцульская коровья брындза", "Гуцульская овечья брындзя", "Мелитопольская черешня".

По словам Новиковой, министерство уже направило документы, чтобы приобщить к европейскому реестру географических указаний информацию об аутентичных украинских товарах.

Развитие крафтового производства

Рассматривают и другие товары, требующие правовой охраны. Новикова подчеркнула, что еду с подтвержденным географическим происхождением считают национальным достоянием в странах ЕС.

В Минэкономики отметили, что Украина также принимает меры, чтобы местные товары с географическим происхождением получили признание в ЕС, а национальные предприниматели развивали крафтовое производство и имели доступ к новым платформам продаж. Поэтому увеличивали прибыли.

Читайте также Украина подала официальную заявку на включение борща в ЮНЕСКО, инициатором которой является Клопотенко

Также на заседании рассмотрели и согласовали ряд товаров, претендующих получить защиту по географическому происхождению. После того как они получат сертификацию, необходимо зарегистрировать географические указания на национальном уровне.

Претендуют получить сертификацию следующие продукты:

  • "Долина Фрумшика";
  • "Херсонский арбуз";
  • "Придунайская Бессарабия";
  • "Ялпуг";
  • "Мед Закарпатья / Закарпатский мед";
  • "Мясо баранины Фрумшика / Баранина Фрумшика";
  • "Закарпатье / Закарпатское вино";
  • "Аша-Абаг".

Что такое географические указания?


Географические указания – это название территории, идентифицирующей товар, который происходит из конкретной географической локации и имеет качество, репутацию или другие характеристики. Все характеристики обусловлены географическим происхождением. Важно, что один из этапов производства товара происходит именно на этой локации.