Постановление Кабинета Министров от 11 апреля 2012 года "Об утверждении Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг" опубликована в "Правительственном курьере".

Документ конкретизирует требования для общедоступных (универсальных) услуг и устанавливает унифицированные требования, которые не зависят от вида услуг и способа их предоставления.

Также в новой редакции отсутствует деление услуг на основные и дополнительные. Большое внимание в Правилах уделено вопросам защиты прав потребителей и конкретизации обязанностей операторов и провайдеров телекоммуникаций при предоставлении телекоммуникационных услуг.

Кроме того, согласно документу, операторы будут обязаны до начала предоставления услуги информировать потребителя о его наименовании и тариф. А после получения услуги компания должна будет уведомить клиента, сколько денег у него было списано со счета.

Правилами также предусматривается, что если абонент не заказывал дополнительную услугу, то оператор не может ее навязывать или предоставлять автоматически, а затем заставлять отказаться от нее.

Напомним, что работа над новой редакцией Правил была начата НКРС в 2010 году и активизирована с назначением нового состава Комиссии в феврале 2011 года. В 2011 году новая редакция Правил прошла общественное обсуждение: к работе над проектом привлекались представители Ассоциации операторов связи "Телас", Интернет Ассоциации Украины, Ассоциации "Укртелесеть", Телекоммуникационной палаты, Общественного совета при НКРС. Документ обсуждался во время совместных совещаний, круглых столов НКРС в сентябре, ноябре 2010 года и в июне 2011 года.