Следовательно, соглашаются ходить под чужими флагами, даже не читая контракта. В то же время почти половина трудовых соглашений, которые им предлагают агенства по найму, содержат нарушения. По словам правозащитников, украинцы подписывают худшие контракты в мире, ведь в Украине не существует закона, который бы контролировал процесс найма отечественных моряков иностранными компаниями.
"Моряки подписывают контракты обращая внимание в лучшем случае на флаг, на район плавания, на зарплату и на количество месяцев, которые должны работать. Вот это главное. Но это в лучшем случае. Ни о каких социальных гарантиях никто не думает", - говорит исполнительный директор БО "Ассоль" Наталья Кламм.
"Легче уволить капитана украинца, чем уборщика филиппинца. Я должен сделать три шага с внесением записи в судебный журнал, привлечь свидетелей для того чтобы списать моряка-филиппинца, а капитана украинца выбрасывают за борт никого не спрашивая, потому что не имеет защиты", - говорит капитан дальнего плавания Юрий Бычковский.
В МИД по поводу защиты моряков говорят - государство занимается их защитой только тогда, когда случается форс-мажор, в частности, нападение пиратов. Как известно только в течение прошлого года более 130 украинских моряков, находившихся на борту иностранных судов пострадали от действий морских разбойников.