Тысячи разноцветных кубиков мозаики в руках скульптора Константина Скритуцкого превращаются в забавных существ, которые добавляют мегаполису колорита.

Впрочем, начало всему положили .. сухие деревья. Когда, с одного из таких стараниями юного Скритуцкого в столичном парке появилось дерево-крокодил.

"Тогда это была проба. Я много различных материалов перепробовал", - скульптор Константин Скритуцкий.

Мастерство он шлифует на новых городских работах. Объединяет уже привычную для себя древесину с проводами и другими материалами. На улицах появляются деловитый осел и веселая корова с крылышками.

Переломным становится 2009. Именно тогда, в январе, Скритуцкий открывает своего уже знаменитого "Ежика в тумане".

"Привязка была к скульптуре памятника охранникам границ Украины. Он там находится и смотрит на коня", - скульптор Константин Скритуцкий.

С первых дней скульптура становится неотъемлемым элементом жизни города. В холод он - в теплых перчатках и носках, в праздники - в тематических головных уборах, с цветами, или украшенный фруктами. Бывало, Ежик даже не выдерживал уровня "народной любви", поэтому пережил уже несколько реставраций.

"Мне интересно создавать пространство, которое нравится людям. Чтобы им в нем было интересно находиться: гулять, трогать, обнимать. Гораздо хуже, когда мимо твоей скульптуры проходят, не обращая внимания. Она себе пылью приходится и паутиной зарастает", - скульптор Константин Скритуцкий .

Поиски себя скульптор не прекращает. Украшает сквер возле Золотых Ворот фигурой кота из пластиковых вилок. А параллельно - заканчивает свой первый масштабный проект, Детский Парк на Пейзажной Аллее.

Именно там окончательно и формируется уникальный стиль автора. А Парк становится украшением и гордостью города и появляется во всех туристических маршрутах.

"Кошка-сороконожка стала культовой. И мне она до сих пор очень близка и очень нравится", - скульптор Константин Скритуцкий.

Даже когда через хаотичную застройку Аллея оказывается в опасности, киевляне дружно выходят на ее защиту. Заручаются поддержкой представителей городской власти, также поклонников таланта скульптора.

"Наши культурные, исторические и архитектурные ценности должны в столице Украины только развиваться, а не уничтожаться", - председатель КГГА Александр Попов.

И дети, и взрослые - в восторге от разноцветных скульптур, фонтанов и скамеек.

Далее появляются птицы, "которые не долетели до середины Днепра" на набережной, в центре возле куста скрывается белый рояль, играет мелодии Шопена.

Скритуцкий не остается в стороне и социальных проблем - в 2011-м открывает свою едва ли не первую серьезную скульптуру - "Дорога Смерти". Она посвящена погибшим в Бабьем Яру.

В 2012-м - в память о шведских фанатах во время Евро 2012 - дарит Киеву желто-синего конька.

В столичных скверах, на глазах людей, создает новые игровые зоны - с фантастическими птицами и деревьями.

А летом 2012-го, чтобы насытить туристическую инфраструктуру столицы, открывает информационный центр в старом трамвайчике.

"Но серьезным центр не вышел, потому что его сразу облюбовали дети. Это большая и интерактивная скульптура. Она движется, бибкает, шумит. Даже есть трамвайный звонок", - директор скульптора Федор Баландин.

А работа кипит дальше. Энергичный скульптор преподает детям в художественной школе, помогает коллегам из других городов, открывает собственные объекты на набережной в Коктебеле и Грузии. Дарит кота-сороконожка парижскому Монмартру.

И это - далеко не предел. Скритуцкий шутит, что мозаики у него на всех хватит.