Примечательно, что Business Insider, еще в 2012 году, заметил, что Charlie Hebdo может спровоцировать новую волну недовольства со стороны исламистов своей обложкой.
На ней - иудей везет мусульманина в инвалидной коляске и надпись "Не смеется над нами!". Для своего же трибьюта Бизнес Инсайдер выбрал карикатуру в стиле "сглазили". На изображении надпись "До сих пор никаких террористических атак во Франции".
Мультяшный персонаж вооружен автоматом калашникова - именно из этого оружия нападавшие убили журналистов Charlie Hebdo 7 января. Символично, что эта карикатура была последней работой главного редактора сатирического еженедельника. Издание также проанализировало, каким образом журнал стал "красной тряпкой" для террористов, проиллюстрировав статью несколькими провокационными карикатурами Charlie Hebdo.
Но не все журналисты решились на такую поддержку сатиры Charlie Hebdo. Британское издание The Telegraph поступило осторожнее, опубликовав лишь обложку Charlie Hebdo с размытым изображением карикатур, чтобы "не обижать чувства верующих".
Издание The New York Times использовало более нейтральные изображения – без намека на ислам.
И "мусульманские мотивы" не были единственной темой издания. Charlie Hebdo свое время затронул и украинский вопрос. Среди карикатур журнала - участники псевдореферендума в Крыму и действия Путина в Украине.
Интернет-сообщество также поддерживает Charlie Hebdo. В знак солидарности с изданием люди массово меняют аватары на надпись "Шарли - это я". В соцсетях пользователи публикуют сообщения с хэштегом #JeSuisCharlie. В них они выражают возмущение, осуждают посягательства на свободу слова и выражают соболезнования.
На сайте Charlie Hebdo - траурная "тишина". Черный фон и файл для распечатки с фразой "Шарли - это я". Она доступна на нескольких языках и примечательно, что первый из них - арабский.