В программе - серии полетов с выполнением спортивно-развлекательных упражнений и даже воздушный футбол. Впрочем, погода не способствовала воздушным баталиям - и с поля до спортивного стадиона, где должен состояться матч, шарикам долететь без приключений не удалось. Ведь такое "небесное" средство передвижения очень привередливо к погоде.
"Шарик имеет очень большие ограничения - он не может быть намочен, так как от этого он теряет свою пригодность к полетам, он не может быть слишком замазан, то есть, когда такие погодные условия не очень - полеты не происходят. А ухаживать, я даже не могу объяснить, что значит трудно, если вес оболочки - 120 килограмм, то есть, ее надо сложить и надо разложить", - говорит штурман машины подбора Наталья Степанова.
Кроме того, пилотирование воздушного судна требует и немалых навыков. Пилоты говорят - проходят специальный курс обучения.
"Надо знать метеорологию, нужно знать материальную часть, условия, при которых можно летать, при которых - нельзя, законодательство, нужно знать права и обязанности пилота, как командиру воздушного судна четко их придерживаться", - говорит пилот теплового аэростата Андрей Мартыненко .
Разноцветные воздушные лодки над Киевской областью будут летать до 28 августа. Второй международный фестиваль "Воздушные приключения" подведет итоги в воскресенье.