Во время фестиваля десятки производителей выставляют свою наилучшую продукцию и проводят экскурсии на свои предприятия. А все для того, чтобы привлечь покупателей. Казалось бы, разве нуждаются кубинские сигары в дополнительной рекламе? Впрочем, несмотря на высокую популярность в мире, на рынках некоторых стран табачная продукция Гаваны не представлена.

"Очень жаль, что из-за экономической блокады Кубы со стороны США, сигары не могут продаваться повсюду. Однако мы уверены, что однажды ситуация изменится и наши сигары попадут на американский рынок", - говорит министр международной торговли и инвестиций Кубы Родриго Мальмерка.

Запрет на торговлю в США для Кубы действует уже 50 лет. Производители сигар уверяют, что это эмбарго ежегодно уменьшает их кошельки на около 80 миллионов долларов. Впрочем, этот факт не мешает регулярному росту продаж продукции. За 2011 год доходы увеличились на 9% - до 400 миллионов долларов. Фестиваль сигар продлится в Гаване до 2 марта.