Даже борткомпьютер, всегда знающий, сколько бензина в баке, когда дело доходит до лампочки, обычно разводит руками – и рисует на шкале остатка пробега беспомощные риски. Между тем, автопроизводитель не всегда отмечает в инструкции, каков конкретный объем резерва – в литрах или в километрах данные приводятся очень редко, обычно составители заводских "мануалов" ограничиваются рекомендацией поскорее ехать на АЗС.
Автопроизводители не зря окрашивают лампу остатка топлива красным или оранжевым цветом: ездить "на лампочке" малополезно и для водителя с пассажирами, и для автомобиля. Как только тревожный индикатор засветился – сразу направляйтесь на АЗС.
Но тем не менее, более-менее конкретные цифры получить можно – мы собрали их, исходя из собственного опыта эксплуатации, используя информацию автовладельцев разных марок и из официальных мануалов.
Читайте также: Какой автомобиль лучше купить: критерии выбора
В теории и в жизни
Однако даже официальные цифры могут иметь немалую погрешность, не говоря уже о тех, которые получены опытным путем. Поскольку на точность замера резерва влияет слишком много факторов – температура воздуха, загрузка автомобиля, стиль езды драйвера, состояние его ходовой части, настойки заправочной колонки и пр. А при столь небольшом объеме топлива, о котором идет речь (порядка 5-8 литров) любая неточность значительно отражается на конечном результате замеров и расчетов.
Читайте также: Снижаем расходы на топливо: 7 причин для установки ГБО
Но тем не менее, даже если вам в самом деле до лампочки, сколько бензина у или километров пробега у вас "на лампочке", иметь ориентировочные цифры не помешает.
В завершение еще раз заметим: сколько бензина остается в баке "на лампочке", точно сказать нельзя. Равно как и полагаться на эту цифру, рассчитывая остаток пробега. Если в багажнике у вас нет запасной канистры с топливом, сразу после загорания лампы направляйтесь к ближайшей АЗС.