Законопроект о судебной реформе

По его словам, ранее состоялся политический компромисс, были приняты два весьма различных законопроекта, которые затем объединятся в один унифицированный.

Судебная власть не является самостоятельной. Решения принимаются где-то, а ретранслируются только через судебную власть. Поэтому это угроза как судебной власти, так и благосостоянию населения,
— сказал Жернаков.

Ликвидация хозяйственных судов

Хозяйственные суды, как он сообщил, рассматривают примерно 4% дел из всех судебных дел, но получают финансирование на уровне с другими судами.

Стоимость одного дела для государственного бюджета Украины и для всех граждан, которое рассматривается в системе хозяйственных судов — гораздо больше, чем в системе других судов. То есть это не эффективно с точки зрения экономики государства,
— считает судья.

Без изменений в Конституцию судебная реформа невозможна

Надо иметь в виду, по мнению судьи, что комплексная судебная реформа, в которой нуждается украинское общество — невозможна без изменений в Конституцию.

Без изменений в Конституцию, ожидать, что судебная реформа состоится, что она будет эффективной, к сожалению, не приходится,
— сказал Жернаков.

Что даст реформа судебной системы?

По его словам, судебная реформа не сделается за день и даже за год.

Нас ожидает несколько лет судебной реформы, как и других реформ, и надо быть к этому готовыми,
— считает судья.