Перед Робом Гурлэ, специалистом по подъему крупногабаритных грузов, встала сложная задача. Резервуар для добычи нефти надо перенести на новое месторождение в 13 километрах отсюда.
Если Гурлэ не справится с задачей за 3 дня, добычу не начнут, а это значительные убытки. По шоссе отправлять резервуар нельзя. Единственный выход из ситуации — перенести груз воздухом. Поэтому Гурлэ зовет на помощь Thunder.
Thunder или Гром — это второе имя вертолета Ми-26, крупнейшего в мире. Он питается от двух двигателей по 11 тысяч лошадиных сил каждый — под ними дрожит земля.
Это первый в мире вертолет, винт которого состоит из восьми лопастей. Каждая длиной до 15 метров, поэтому их общий диаметр достигает 32 метров. Такой размах крыльев у Boeing 737. Винт вращается практически со скоростью звука.
Читайте также: Экстремальные условия работы первого в мире крана-вертолета
Ни один вертолет в мире не способен поднять то, что может перенести Thunder. Максимальная грузоподъемность — 20 тонн. Ми-26 спроектировали и построили во времена холодной войны специально для транспортировки межконтинентальных баллистических ракет. Сейчас его, в основном, используют нефтяные и строительные компании, а также спасатели.
Экипаж Thunder комфортно чувствует себя при любых условиях за бортом и может быстро добраться до самых отдаленных уголков.
Больше — смотрите в сюжете.