Ни названия компаний, которые получили деньги, ни должностных лиц, которых подозревают в завладении государственными средствами, в ГПУ не называют. Но подтвердили, что следственные действия связаны с обысками, проведенными в ноябре прошлого года.

Читайте также: Коломойский и Боголюбов тайно встретились в Женеве с соратником Порошенко Ложкиным

Тогда правоохранители провели почти около сотни обысков "железнодорожников" и руководителей коммерческих компаний, которых подозревают в сговоре для закупки в 2015-2017 годах рельсовых скреплений. Тогда министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что подозреваемым в этом деле является экс-руководитель госпредприятия Михаил Костюк, братья-депутаты Богдан и Ярослав Дубневичи и бессменный член правления "Укрзализныци" Сергей Михальчук.

Сергей Михальчук, если посмотреть состав членов правления "Укрзализныци", то представитель Дубневичей находится в ней неизменно. И это говорит о том, что у него достаточно сильный покровитель. А также о том, что то, чем он занимается, приносит кому-то очень хорошие дивиденды,
– отметил экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер.

Защита у Михальчука действительно влиятельная. Ярослав Дубневич – депутат от "Блока Петра Порошенко" и по совместительству председатель парламентского комитета по транспорту. Вместе с братом они владеют корпорацией "Путевые ремонтные технологии", которая изготавливает детали для железнодорожных путей. Причастность к коррупционным потокам Дубневич отрицает, как и конфликт интересов.

В Национальном антикоррупционном бюро схемы подтвердили. Предприимчивость Дубневичей, по оценкам сыщиков, только за последние годы нанесла государству ущерб в 1,5 миллиарда гривен. А теневой след этих бизнесменов тянется еще с 90-х годов. А как еще можно объяснить почти 20 миллионов долларов наличными, которые задекларировали депутаты в прошлом году.

Напомним, в четверг, 13 апреля, в главный офис "Укрзализныци" с обысками пришли сотрудники СБУ и ГПУ. Как сообщили в Генпрокуратуре, обыски в офисе "Укрзализныци" проводили в связи с осуществлением досудебного расследования в уголовном производстве по фактам завладения денежными средствами, которые предназначались на ремонт дизель-поездов, что используются во время пригородных перевозок.