Есть у нас и другая, противоположная категория детей, которым оказывается внимание (иногда на деле, иногда на словах) – это больные дети и отстающие по разным причинам. Таких детей также примерно 5%.
Остальные 90% – это обычные дети, без всяких отклонений. Но усиленного внимания к ним никто не проявляет. Типа, как идет, так и идет. А все внимание – к двум крайним категориям. Потому-то у нас и нет ничего хорошего в образовании для "нормальных, обычных" детей.
Тут что интересно. В финской системе образования, которую все так хвалят и стремятся к ней, все полностью наоборот.
Там главные постулаты "Доверие" и "Равенство". Там невозможно даже заикнуться, что вот этот ребенок одаренный, и потому с ним надо дополнительно позаниматься и развить его уникальные способности.
А детей, у которых "особенности по здоровью", помещают в школе в общую среду, с месседжем: ты такой, как все, и трудись-учись как все. Тогда и социум к тебе будет относиться как к равному.
Потому наибольшее внимание учителей получают "средние" 90%, а вовсе не "особенные", что не только увеличивает "массу" детей, которые переходят из группы "средних" в группу "сильных", но и создает абсолютно здоровую моральную среду. И в школе, и в обществе.
И это им важнее.
Это одна из 7 причин того, как у финнов получилась система образования лучшая в мире.
Читайте также: Учебники будущего – в стихотворной форме?