Так, издание OilNews сообщило, что УЗ, в соответствии с контрактом, заключенным с ООО "Вог Аэро ДЖЕТ" намерена закупить ДТ по завышенной цене. Более того, комментируя стоимость контракта на поставку дизтоплива для "Укрзализныци", автор материала ссылается на данные неизвестного происхождения, не соответствующие действительности:

"Центр обеспечения производства ПАО "Укрзализныця" (ЦОП) принял решение закупить у компании "ВОГ АЭРО ДЖЕТ" около 20 тыс. т дизельного топлива по цене 20 400 грн/т. Об этом OilNews сообщил источник, знакомый с ситуацией. Таким образом, в случае реализации данного опциона дополнительные затраты "Укрзализныци" при работе с "ВОГ АЭРО ДЖЕТ" составят около 18 млн грн", – сказано в статье OilNews.

Чтобы другие СМИ не использовали ложные утверждения в своих публикациях, ООО "Вог Аэро ДЖЕТ" информирует:

на самом деле, ООО "Вог Аэро ДЖЕТ" отгружает ДТ по заказу «Укрзализныци» по цене ниже рыночной. Рыночная цена ДТ на сегодня составляет – 21 030 грн/т, что указано на сайте того же OilNews.

Дополнительно нужно учитывать системный характер потребления ДТ "Укрзализныцей". Это означает, что поставщику нужно закупать ресурс за свои средства со 100% предоплатой и держать его в резерве. Поэтому корректно, учитывая предоплату поставщика, сравнивать текущий уровень цен с условиями поставки для УЗ, по которым отсрочка поставки составляет не менее 10 дней.

Именно поэтому все участники топливного рынка при формировании цены на ДТ для госструктур вынуждены закладывать риски финансовых потерь: рост цены на мировых рынках и нестабильность национальной валюты.