"Серьезных колебаний относительно цен на авто не должно произойти", - заверил президент Ассоциации автопроизводителей Украины "Укравтопром" Михаил Резник. "Мы четко дали сигналы всем участникам автомобильного рынка, что решение, принятое межведомственной комисией по международной торговле - сделано на основании серьезной аналитической работы материалов, которые предоставили три отечественные автопроизводители".

Украина - не первое государство, вводящее спецпошлины на импортные автомобили. Такие шаги делали также Китай, Россия, Бразилия, Мексика и США, утверждают в ассоциации. Все же для эффективности принимаемых решений нужно определиться со стратегией развития автопрома, чтобы украинский рынок открыть для инвесторов. По словам бывшего президента General Motors-Европа Ника Райли "Украина должна определить стратегию, которая приводила бы к экономическому росту: автопром - основной в этом, поскольку следует знать, что одно рабочее место в этой отрасли дает 7-8 в других соприкасающихся, а колебания обменного курса на конечные цены на авто могут иметь большее влияние, чем введение пошлины", - отметил эксперт.

На сегодня большинство автомобилей на украинском рынке - иностранного производства. Причиной этого в "Укравтопроме" называют легкий доступ для производителей на украинский рынок, из-за чего исчезают любые стимулы для инвестирования в производство в Украине.