Когда три месяца назад Vodafone-Украина открыл часть своих данных для всех желающих аналитиков в проекте Big Data Lab, это был сплошной эксперимент. Тогда мало кто понимал, во что это может вылиться, ведь до сих пор такого еще никто не делал. После трех месяцев обучения, генерации идей и их разработки идей под присмотром менторов, команды-победители представили свои идеи. Многие из них очень близки к внедрению.
Анализ больших данных, которые генерирует сеть мобильного оператора, может стать основой для создания сервисов, которые экономят наше время и деньги и заботятся о нашей безопасности.
Команда проека "Отследи своих" (Walk Me Home).
Так, проблемой ночных перемещений по городу озаботились сразу две команды финалистов Big Data Lab. Проект Walk Me Номе - для тех, кто беспокоится о безопасности своих близких. Программа, которая знает типичный маршрут вашего родственника, присылает вам сообщение в случае внезапного изменения маршрута.
Другой проект решил проблему ночного передвижения львовян. Сегодня в этом городе существуют ночные маршруты общественного транспорта, однако они не очень эффективны. Проанализировав перемещения людей ночью, команда оптимизировала маршруты транспорта таким образом, чтобы больше людей могли пользоваться ими. По оценкам команды, это позволит поднять пассажиропоток ночных автобусов в пять раз!
Команда poVizz гарантирует, что их проект по доставке можно запускать хоть завтра.
Сделать сервис доставки еще быстрее – в пределах одного дня – предлагает команда разработчиков проекта poVizzz. При этом не надо создавать конкурента «Нова Почта». В качестве курьеров могут работать обычные люди, которые ежедневно передвигаются из дома на работу или по своим делам по городу. Почему бы им не захватить с собой маленький пакетик, который нужно доставить именно туда, куда направляется человек? Да еще и неплохо заработать? Реализовать идею поможет мобильное приложение, которое объединит заказчиков услуг доставки и добровольных курьеров. Программа поможет формировать набор заказов и производить их оплату.
С помощью анализа данных Big Data команды разработчиков решали также много социальных проблем – например, где надо строить новые детские сады или объекты торговли, как эффективнее размещать рекламу и выявить потенциальных заемщиков. Однако согласно голосованию присутствующих на защите проектов команд, наиболее интересной была признана идея перевозок людей на работу из пригорода в большие города.
Идея стартапа RideNow – познакомить людей, которые ежедневно ездят на работу из пригородов на своих автомобилях с теми, кто добирается тем же маршрутом своим ходом. Для этого аналитики проанализировали типичные маршруты обеих категорий жителей пригородов, обнаружили у них общих знакомых, интересы и предложили кооперацию. Все – на основе обезличенных данных об активности клиентов в мобильной сети Vodafone. Выгода очевидна – бывшие пассажиры маршруток будут ездить в комфортных салонах автомобилей, а владельцы авто будут зарабатывать средства на заправку своих машин! Конечно, у разработчиков такой идеи будет небольшая комиссия. Которая будет способна вывести проект на самоокупаемость уже через 30 месяцев.
Таким образом, эксперимент по предоставлению Big Data Vodafone Украина оказался удачным. Он показал, что анализ различных массивов информации может принести обществу значительную выгоду. А также станет добрым помощником в бизнесе.