Бюджет всегда будут критиковать, каким бы он ни был. Такое мнение в эфире 24 канала высказал министр инфраструктуры Владислав Криклий.
Актуально Зарплаты, пенсии и соцвыплаты по-новому: прожиточный минимум с 2021 поднимут
Вагоны финансировали остаточным принципом
По его словам, несмотря на то, что в министерстве ожидали больше звездных возможностей, они довольны тем, что есть. Ведь раньше вагоны финансировали остаточным принципом. То есть сначала деньги выделяли:
- на инфраструктуру;
- текущие расходы;
- грузовые перевозки.
Украина осталась единственным европейским государством, в котором не выделяли никаких дотаций из бюджета на поддержку пассажирского блока железнодорожных перевозок.
После 29 лет независимости Украины приняли исторический бюджет, в котором предусмотрено финансирование на 100 новых пассажирских вагонов. Это примерно 5% от имеющегося пассажирского подвижного состава,
- отметил Криклий.
Укрзализныця "не вытягивает"
Министр подтвердил, что Укрзализныця "не вытягивает" самостоятельно покупку новых вагонов. Она демонстрирует отрицательные финансовые результаты из-за коронакризиса и 3,5-месячной остановки пассажирских перевозок. Несмотря на это, по его мнению, 2021 год – будет периодом развития общества.
Деньги на ремонт
Как отметил Криклий, в бюджете выделили деньги на ремонтные работы, в частности в Черкассах. В случае обновления в городе конкретного участка, можно будет обеспечить движение скоростного поезда.
Почему так много дотаций на Днепр
Поскольку местные бюджеты не всегда могут профинансировать такие проекты, как строительство метрополитена, как правило, привлекают и национальный бюджет, и международные финансовые организации.
Достаточно много денег выделили на аэропорт в Днепре. Министр добавил, что строительство происходит совместно с частным инвестором: то есть государство строит аэродром, а частный инвестор – полностью аэропорт.