Украинский избиратель часто голосует глазами. Популисты привлекают граждан с билбордов и телеэкранов. В это время профессиональные политики, возможно, и хотят себя проявить, но не имеют соответствующего доступа к СМИ. Именно поэтому депутаты в Раде зарегистрировали законопроект, который должен уменьшить давление политиков на сознание людей во время "избирательной гонки".
Читайте также: Почему у пророссийских политических сил выросла поддержка: мнение эксперта
"Политическая реклама в предвыборный период должна быть равна и одинакова для всех, в пределах средств из государственного финансирования, выделяемых на предвыборную агитацию. Тогда мы не будем видеть, что страна завешена билбордами одного-двух кандидатов", – отметила народный депутат Татьяна Острикова.
Предвыборная агитация – это львиная доля расходов избирательных фондов всех партий. На последних выборах политики потратили около 90% на оплату рекламы, а это около 600 миллионов гривен. Отсутствие в законодательстве финансовых ограничений на агитацию в СМИ приводит к нарушению равенства кандидатов. Таким образом, обеспеченные политики могут позволить себе больше эфирного времени, больше билбордов и получить более широкую поддержку общества. Таким образом избиратели снова выберут популистов, которые не прилагают усилий для содержательного разъяснения своей предвыборной программы.
Полностью запрещена платная предвыборная агитация в СМИ в таких странах: Франция, Дания, Великобритания, Ирландия, Норвегия, Швейцария, Бельгия, Мальта, Нидерланды и Германия. Кроме того, во многих странах Европы реклама политических партий запрещена даже и в межвыборный период.
Где запрещена платная предвыборная агитация
Но вместе с этим появляются риски появления еще большего количества так называемой "джинсы" – проплаченной рекламы, которую зритель может воспринять как обычный информационный материал.