Об этом пишет издание ain.ua.
Как отмечает издание, часто пользователи даже не дочитывают условия, на которых предоставляют доступ к своим персональным данным.
Запрос на доступ к персональным данным
Более того, даже если пользователи внимательно перечитывают все условия – в этих запросах не всегда правдиво описано то, какая именно информация нужна.
Как рассказал разработчик теста "Какой ты Гусь" Макс Фрай, что они собирают достаточно невинные данные – доступ только к аватару пользователя (который затем добавляется в картинку на результате), его имени и адресу.
Однако, мошенники могут использовать эти тесты как вирус, так как пользователи не обращают внимание, по какой ссылке переходят и на что соглашается.
"Любая авторизация через Facebook передает третьим лицам ваши данные ... Еще хуже, что вы не всегда контролируете, какою именно ссылку публикуете с результатам теста – он может содержать что-то компрометирующее или даже вести на страницы с вредоносным кодом. Как результат – спам на ваш мейл и телефон, вы становитесь лидом в реферальных программах интернет-магазинов ... Есть схемы, завязанные на показе вам рекламы там, где ее не должно быть, замены одной рекламы другой, показе запрещенной рекламы и т.д.", – рассказала SMM Head агентства Engine Digital Елена Сергиенко.
Кстати, сама администрация Facebook снимает с себя любую ответственность за последствия такого доступа. В разделе Data Policy сообщают пользователям, что информация, собранная таким образом третьими лицами, попадает уже под их собственные правила использования сервиса.