Далее под влиянием техники на смену лошадиной силе пришел паровой двигатель. Впервые на локомотив его установил Ричард Тревитик. Это произошло в 1804 году. Впрочем паровозы, которыми мы представляем их сейчас, появились лишь через четверть века, в 1829 году.

Первый паровоз, построенный Джорджем Стефенсоном, курсировал между Ливерпулем и Манчестером. Локомотив получил название "Ракета" за невиданную по тем временам скорость передвижения.

Индустриальная революция не сбрасывала оборотов, оснащение паровозов становилось все лучше, менялся и дизайн. Пик развития пришелся на 30-е годы, когда появился "Летучий Голландец" - главный модник на железной дороге. Свое реноме лучшего из лучших паровоз подтвердил, установив рекорд скорости - 160 километров в час.

С начала 1970-х годов эра царствования паровозов медленно заканчивается. На железной дороге появляются более экономные тепловозы и электровозы. Впрочем списывать старые добрые паровозы никто не спешит. Кое-где они до сих пор ходят.

Например в Кении некоторые маршруты сохранились еще с 1955 года. Машинисты утверждают, что их паровозы бегают как должно быть и еще не скоро выйдут на пенсию.