Сейчас ведутся активные швартовые испытания - наладка оборудования боевой части связи, штурманского и радиотехнического вооружения, а после, единственная подводная гордость Украины будет в полной боевой готовности.
"Мы находимся в подводной части подлодки. Сейчас вы видите вмонтировано торпедо-загруженное устройство, продолжаются швартовые испытания торпедо-загрузочного устройства", - говорит командир подводной лодки "Запорожье" Денис Клочан.
Службу на лодке проходят более 70 морских пехотинцев. Каждый из подводников, контрактник или срочник, прошел тщательный отбор по состоянию здоровья. Мужчины тренируются ежедневно. Особенно важно продумать сложные ситуации, ведь именно в эти моменты экипаж и все механизмы подлодки должны работать как единое целое.
"В критических ситуациях надо знать, что делать и как делать, потому что от одного человека в лодке зависит жизнь всего экипажа", - рассказывает старший матрос, торпедист Сергей Мединцев.
Во время первого выхода лодка должна погрузиться, проверить работу всех систем и механизмов и подняться на поверхность. Большинство членов команды в это время пройдут посвящение в подводники. Эта процедура проходит на глубине 100 метров - матросам нужно будет выпить плафон морской воды взятой за бортом.
Некоторые офицеры подводной лодки "Запорожье" уже имеют опыт погружения. Они прошли стажировку на российской субмарине "Алроса". Андрей Югов, подводник во втором поколении, его отец в советское время возглавлял штаб бригады подводных лодок. Стать подводником решил еще в 7 лет, когда впервые попал на лодку.
"Ощущение восторга, хотя понимаешь, что это не наша был лодку, но выйти в море и выпить этот плафон, посвятиться и стать членом коллектива подводников, это очень почетно и запомнится на всю жизнь", - говорит помощник командира 2 экипажа подводной лодки " Запорожье "Андрей Югов.
Впервые тогда еще советская подводная лодка "Запорожье" была спущена на воду в 1970 году. После распада СССР субмарину унаследовал украинский флот. На его ремонт, который длится 10 лет, потратили уже более 40 миллионов гривен.