Google и "Яндекс" запретили показывать в поисковой выдаче это словосочетание. Соответствующее решение принял Арбитражный суд Москвы – как раз накануне выборов.
Читайте также Молдавские депутаты отказались наблюдать за выборами в российскую Госдуму
"Умное голосование" – это название стратегии команды оппозиционера Навального. Она направлена на то, чтобы лишить "Единую Россию" голосов на муниципальных, региональных и федеральных выборах, которые пройдут в стране с 17 по 19 сентября.
Иск подала компания, которая продает овечью шерсть
Иск из-за словосочетания, которое используют российские оппозиционеры, подала ставропольская компания "Вулинтрейд". Ранее она получила у государства права на логотип и товарный знак "Умное голосование". Его зарегистрировали в рекордные сроки: заявку подали 29 июня, а уже 27 июля ведомство ее рассмотрело.
"Вулинтрейд" через суд требовала, чтобы Google и "Яндексу" запретили показывать в результатах поиска стратегию команды. Интересно, что компания, в связи с публичными реестрами, занимается заготовкой и продажей овечьей шерсти, и отнюдь не выборами.
Что этому предшествовало
- В конце июля Роскомнадзор по решению Генпрокуратуры заблокировал сайт Навального, несколько десятков связанных с ним порталов и сайт его Фонда борьбы с коррупцией.
- Кроме этого, в августе в Роскомнадзоре пытались добиться, чтобы App Store и Google Play удалили приложение "Навальный".
- В то же время ведомство заблокировало сайт оппозиционера navalny.com Там также пытаются добиться блокирования страниц его соратников в соцсетях.