О Блоке Петра Порошенко

– Ну, ситуация такова, что я с Президентом работал и работаю. И всегда говорю, что все конструктивные, добрые, проукраинские дела его – я всегда поддерживаю, а все неконструктивные и не проукраинские – критикую. Но я никогда не вступал в партию "Блок Петра Порошенко" и сегодня есть некоторое позиционирование у нас внутри фракции.

Я – конструктивная оппозиция. Потому что есть множество вещей, которые принимаются в партии, и есть вещи, которые для меня неуместны, и есть вещи, за которые мне стыдно.

– Стыдно, начиная черниговскими выборами и заканчивая другими. Я сейчас был на Чернобыльской станции, проезжал мимо Чернигова, и зашла речь, что для Президента Чернигов готовили как показательную площадку реформ. Вы знаете, что там был единственный офис реформ. Там было помещение, где было написано, что это региональный офис реформ. Там все министры были и сказали, что в Чернигове жизнь улучшится мгновенно и так далее. Сейчас, после того как Березенко стал народным депутатом, начались местные выборы, и вот первый секретарь обкома партии БПП, который кстати, также голосовал за законы 16 января – Атрошенко. Он не то что выиграл в первом туре, он второе место занял в борьбе с "регионалом" Соколовым, который шел от "Нашего края". Вот вышла парадоксальная история, город, позиционировался как суперреформаторский и пример того, как работает Президент, ну, конечно, это проигрыш, реально, второе место, отставание.

Все понимают, что Атрошенко близкий к Президенту человек, иначе он бы не стал первым секретарем обкома партии, если бы в Харькове не было таких выборов, когда вся страна работала на победу Березенко, все понимали, что это первая очная ставка Коломойского и Порошенко, которая собственно произошла в Чернигове, все это прекрасно понимают.

– Проблема в том, что есть публичные функции и есть непубличные функции. Если на уровне носителей публичной идеологии Президента не нашлось других людей, которые могли бы представить, какая идеология, какая позиция, и почему выборы прошли так или иначе, а фактически это сделали теневые игроки, и те люди, которых взяли в чужой команде.

Об избирательной кампании

- Посмотрите, кто в "Единство" пришел – это же все купленные. Посмотрите "Блок Порошенко". Но, если в целом сказать, то мне кажется, что самая большая проблема в этой избирательной кампании заключается в том, что люди сегодня, не потому, что они плохие, не потому, что они не мыслят идеологически и т.д., а в том, что люди сегодня тотально бедные. А в тотально бедном обществе невозможны демократические, ответственные выборы. То есть я не знаю, как организовать демократические, ответственные выборы.

О рейтинге Президента

– Нам здесь нужно определиться, или "Народный фронт" с нами, или он без нас. Если "Народный фронт" с нами (с БПП), то понятно, что проигрыш очевиден, потому что там почти 44%, а здесь никто еще не посчитал до сегодняшнего дня 18 или 19, 20 или 22, так как досчитывают в некоторых областях. Вместе с мелкими партиями досчитывают. Считают, подчищают результаты, ну, такие слухи доходят до нас, почему же не объявляют результаты в областях. После того как досчитают, может быть ситуация улучшится, но точно не будет больше, чем 22%.

Я считаю ошибкой то, что Президент пошел на, условно говоря, позиционирование, что у нас есть одна партия власти. Это монополия, это будет последующей потерей рейтинга Президента. Потому что, если сегодня у нас правительство сохраняется и премьер сохраняется, то это означает, что это же одна политическая сила. Раньше можно было позиционировать, что Президент за внешнюю политику отвечает, за оборону, а за экономику – Яценюк

Президент принимает на себя отрицательный рейтинг премьера, однозначно. И так будет, если до 11 декабря ситуация не разрешится. Мы знаем, что 11 декабря – дедлайн программы деятельности Кабмина.

О ситуации в Кабмине

– Предложение об отставке Яценюка, думаю, как имидж и пиар – вариант, при любых обстоятельствах будет. Потому что есть много политиков, которые хотели поднять этот вопрос, понимая, что рейтинг "Народного фронта" в районе статистической ошибки, то есть 1%. Это всегда модно и популярно.

– У меня создается впечатление, что Президент не готов к формированию новой коалиции и формированию нового правительства с другим премьер-министром. То есть, у меня такого ощущения нет. Если бы Президент был к этому готов, я бы увидел какую-то систему действий со стороны Президента, его команды по подготовке этого решения. Пока я не вижу такой системы действий. Отсюда у меня вывод, что какие-то новые оппозиционные силы будут на этом пиариться.

Будет стоять вопрос об отставке, и точно отставка состоится, и точно произойдет формирование новой коалиции, потому что для того, чтобы сформировать новое правительство, нужно сформировать новую коалицию, пока я не чувствую такого радикального шага от Президента.

Турчинов на пост премьера – это самая простая схема с точки зрения формирования коалиции. Потому что это означает, что фракция "Народного фронта", как минимум, соглашается и так далее. Но, не факт, что на Турчинова соглашается "Самопомич" и "Батькивщина", то есть, здесь есть свои дополнительные моменты.

О ситуации с Корбаном

– Арест Корбана – решение проигрышное по форме. У Президента была социология о том, что сейчас антирейтинг Коломойского фантастически высокий, нужно сказать правду. Значит, есть спрос что наводится порядок среди и чужих, и своих. Но чтобы объяснить, почему Корбан, а не кто-то другой, нужно было в момент ареста, показать все от видеоматериалов до денег и всего прочего. А когда это растянулось на два-три дня, то, например, в социальных сетях Президент и команда проиграли, значит нужно уже объяснять и т.д. До сих пор, команда Президента не научилась оперативно готовить решения. Вот она получила задание ночью, что это нужно сделать, но не смогла на момент, так сказать, ареста или днепропетровского дела, раскачать ситуацию. Сейчас ситуация понемногу возвращается в норму, уже есть какие-то аргументы, объяснения и так далее. Уже добили Новинским, Вилкулом и Королевской, хотя это разные вещи.

О вероятности второго Майдана

– Если власть ничего не будет делать, то будет! Конечно, другое дело, будет он локальным, или будет он массовым, или еще каким-то. Мы сегодня находимся в политическом режиме, который называется охлократический политический режим. Потому что власть показала пример, что она использует фактор толпы для достижения своих целей. Началось все с того, что Пашинский начал заниматься бизнес-разборками, принимая "Народную самооборону".

Об изменениях в Конституцию

– Когда Президент поймет, что нет 300 голосов, то сделает шаг назад и скажет: "Друзья, я уточню позицию по моим полномочиям и по префектам". И тогда мы сможем спокойно проголосовать.

Вообще, конституционная реформа местного самоуправления – уникальна. Даже кто президенту предложил, там 2 года до выборов осени 2017 Президент получает полномочия, а местное самоуправление не получает. Местное самоуправление получает полномочия уже после выборов, в октябре 2017 года. Ну, вот, в 2017 давайте и запустим историю местного самоуправления. До этого Конституцию сделать такой, чтобы общество поддержало.