Для РФ Генассамблея показала три ключевых фактора:

1) Запад не готов всерьез разговаривать с Кремлем, даже если те решат бряцать оружием в других регионах, которые угрожают нац. безопасности США;
2) прекращение огня на Донбассе с российской стороны не является составляющей "Минских договоренностей". До тех пор, пока Путин не выведет свою армию с Украины, (а в дальнейшем и из Крыма), не предоставит украинской стороне доступ к границе, до тех пор Запад будет сохранять санкции а, возможно, еще более их усилит;
3) Если в Кремле решат играть ва-банк и дальше воевать на Донбассе с применением широкого вида вооружений, Запад готов дать адекватный и решительный отпор, начиная от удушения санкциями и заканчивая отключением от банковской системы SWIFT. Все будет зависеть от того: как далеко осмелиться пойти Кремль в военном плане ?

Что касается Сирии, то как бы не старались в Кремле, максимум, на что способна их армия — это слегка откорректировать, но никак не изменить кардинально планы Запада, его союзников Ирана, Саудовской Аравии в регионе. Более того, они еще сделают так, чтобы в погоне за созданием новой коалиции против ИГИЛа, российская армия несла ощутимые потери с обеих сторон: собственно получая удары от Исламского государства и "солянки" сирийской оппозиции. Опыт Афганистана во время вторжение СССР за Океаном еще не забыли.

Поэтому, Сирия — это не более, чем "оттягивание конца", перенос внимания на другой горячий регион и отвлечения от событий в Украине. Это одинаково понимают как в Москве, так и в Вашингтоне.

Похоже на то, что после Генассамблеи у Путина остается единственный шанс на тактическое закрепление — это сделать из Украины "failed state", государство, которое не состоялось. Поэтому, на эти цели сейчас будут брошены все силы и средства Кремля: удар по экономике, повышение цен на газ и требование возврата долгов, подкуп отдельных депутатов и целых фракций, дестабилизация в регионах, теракты и прочие меры устрашения/ослабления ситуации в Украине.

Здесь бенефитом Путина является тот факт, что ни у американцев, ни у их союзников в ЕС нет такого прямого доступа через спецслужбы к гражданскому обществу, СМИ и власти на всех уровнях в Украине. Именно эту брешь и будет активно использовать Кремль в ближайшие месяцы. Понимая, что Украину им уже обратно не вернуть, и даже те регионы, которые должны были войти в "Новороссию", РФ будет пытаться всеми силами сделать "вечный буфер" у своих границ, который никогда не сможет стать членом НАТО и/или Европейского сообщества.

Стоит отметить, что для дестабилизации изнутри в Украине вполне существует широкая почва: недовольные ветераны, которые прошли АТО и о которых государство быстро забудет, льготная категория пенсионеров, реваншисты из ПР, несостоявшийся "средний класс" со времен Майдана, внутренняя оппозиция во власти, олигархи. Все это на фоне экономической стагнации и грядущих выборов, результаты которых удивят многих.

То, что в Украине обостряется ситуация, когда "верхи не могут, а низы не хотят", по-моему, уже всем очевидно. Правда, за Океаном далеко не в полной мере ощущают полноту ...опы, которая сегодня назревает в Украине.

Сегодня главный вопрос состоит в том: кто воспользуется такой ситуацией и выскочит на новой волне? Либо верх возьмет поколение пост-майдана, "новые лица' и менеджмент Запада, либо же на гребне придут реваншисты со старыми подходами и кремлевским обильным финансированием. Среднего здесь не дано!

Чтобы зафиксировать ситуацию в Украине, двигая страну в направлении ЕС, не нужно "придумывать велосипед". Уже давно все сказано, прожевано и оказано на конкретных примерах. Какой быть Украине в перспективе нескольких десятков лет, определится в ближайшие шесть месяцев — года.

Читайте также: Обама v.s. Путин – первое впечатление