Чтобы шопинг принес удовольствие и положительный опыт, важно помнить о безопасности при покупке в интернете, выбирать надежные сервисы и продавцов, а также знать о правилах безопасной доставки. Подробнее о последнем 24 Каналу рассказали эксперты OLX Украина.
Читайте также Главное направление – спасение жизни: какие благотворительные проекты реализует OLX.
Часто доставка оказывает негативное влияние на опыт покупки онлайн, к тому же недобросовестные покупатели или продавцы товара могут использовать ее как часть мошеннических схем. Поэтому независимо от того, продаете ли вы или приобретаете, важно знать основные правила, как безопасно и надежно получить купленный товар.
Самые распространенные проблемы, которые могут возникать при доставке товара, следующие:
- повреждение или потеря товара;
- проблемы с качеством;
- замена товара покупателем при осмотре на другой и последующий возврат (мошенническая схема);
- изменение настроек устройства покупателем, что делает невозможным его использование без помощи лица, внесшего изменения (мошенническая схема);
- задержка доставки;
- отказ от получения;
- проблемы с безопасностью или конфиденциальностью.
Какие шаги могут сделать продавцы, чтобы снизить риски торговли онлайн
Часто жертвами недобросовестных пользователей или мошенников становятся продавцы. Они могут не получить средства за товар, также возможен отказ от вещи и ее повреждение или замена товара на почте и отправка обратно. Есть много схем, которые используют злоумышленники, поэтому, чтобы не попасть на них, важно:
- перед заключением сделки проанализировать человека, который хочет приобрести товар: историю его покупок, рейтинг, характер общения;
- пользоваться услугами надежных перевозчиков. Ответственность за товар во время его осмотра покупателем берет на себя работник компании, обеспечивающей его доставку;
- по возможности застраховать товар, особенно если речь идет о ценной или очень дорогой вещи;
- подробно описать товар (указывая параметры, которые соответствуют действительности) и предоставить большое количество качественных фотографий, чтобы покупатели могли лучше понять, что они покупают;
- как один из возможных вариантов, можно сделать фото или видеофиксацию отправки товара, что позволит обезопасить себя в случае возникновения каких-либо спорных вопросов;
- обязательно соблюдать нормативы по защите личных данных покупателей и пользователей платформы.
Безопасная и своевременная доставка играет важную роль в шоппинге онлайн / Фото Shutterstock
Какие шаги могут сделать покупатели, чтобы снизить риски при покупке товара онлайн
Каким бы вежливым ни был продавец во время разговора или переписки, помните, что лучше всегда быть осмотрительными. Поэтому перед тем, как купить товар, проверьте продавца: просмотрите отзывы о нем или информацию о том, как давно он работает на платформе.
Также перед покупкой читайте подробное описание товара и обязательно храните всю документацию, касающуюся сделки: чеки, квитанции, гарантийные талоны и тому подобное.
Перед тем, как заказать товар в интернете, внимательно изучите информацию о продавце / Фото Pexels
Кроме того, перед покупкой обязательно ознакомьтесь с политикой возврата и гарантийными условиями продавца. Насторожить должно отсутствие возможности возврата или обмена товара или непонятные условия возврата.
В OLX постоянно работают над тем, чтобы делать покупки и продажи на платформе безопасными для пользователей, а опыт онлайн-шопинга – приятным.
Поэтому на платформе мы ввели функцию OLX Доставка. Этот сервис позволяет безопасно продавать и покупать товары. Во-первых, благодаря использованию безопасных методов оплаты, которые гарантируют защиту платежных данных. Во-вторых, сервис позволяет проанализировать историю продавца/покупателя перед сделкой и сделать выводы о его надежности,
– рассказали в компании.
OLX ежедневно проводит проверку зарегистрированных пользователей, чтобы выявлять потенциальных злоумышленников и предотвращать случаи мошенничества. Для пользователей также доступен онлайн-чат и возможность обратной связи, что позволяет быстро получить ответы на вопросы или решить проблему. А хэпл-центр, который доступен на платформе, дает подсказки и обучает, как безопасно продавать или покупать, чтобы шопинг был удачным для обеих сторон сделки.