Программист Вячеслав пользуется электромобилем уже больше года. Пересел на электрокар, хотел идти в ногу со временем. Водитель говорит: электромашина проще в вождении, чем традиционное авто.

Почти не требует серьезных ремонтов из-за отсутствия двигателя внутреннего сгорания и коробки передач. Кроме того, машина экономична.

С этой машиной, я за год, сэкономил более 30-ти тысяч гривен. Просто на разнице между стоимостью зарядки и стоимостью заправки,
– рассказал владелец электрокара Вячеслав Петренко.

Подпитать такое авто можно и от обычной розетки, однако придется ждать 7-8 часов. Можно зарядиться и на специальной станции подпитки. Их стало больше в больших городах и на основных магистралях.

Читайте также: Электромобили в Украине: когда ездить будет еще дешевле

А также на мощных сетевых АЗС. Однако, для полноценной поездки на дальние расстояния такой инфраструктуры в Украине еще не достаточно. И большинство электрокаров имеют запас хода на полной батареи, в среднем, 150 км.

Новый электрокар в Украине стоит около 15 тысяч долларов. Однако сейчас можно приобрести подержанный автомобиль с небольшим пробегом из-за рубежа. Будет стоить на треть дешевле. Побудить украинцев пересаживаться на эко-автомобили хотят и в правительстве Украины. Даже разработали специальную программу.

Это 5-летнее освобождение от НДС и любых других таможенных налоговых нагрузок на импорт электрокаров. На 10% аналогичные действия и на импорт запчастей к электрокаров и на 15 лет освобождения от налогов на производство электрокаров,
– заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Это, по мнению чиновников, должно снизить цену на электромобили еще на 40% и побуждать серьезные компании к строительству заводов для сбора таких авто в Украине. Вопрос только: проголосует ли парламент за такую программу.

Читайте также: Почему количество электромобилей в Украине увеличивается: объяснение эксперта