"Это небольшой праздник, который позволит в будущем показать лицо нашей страны, а это значит - лицо каждого из нас", - говорит Президент Украины Виктор Янукович.
Правда украинское лицо марафетили турецкие дорожники. "Укравтодор" еще в 2008 году заключил соглашение на сооружение развязки с заморскими дорожниками. Украинцам досталась в основном - "черная работа".
А вне камеры рассказывают: мол, кое-кто заработной платы не видел еще с июня, да и она невелика - в среднем на руки украинцы получали полторы тысячи гривен. В то время как турецкие работники - около 300 евро в месяц. В "Укравтодоре" объясняют - о задержке выплат не знают вообще, а украинцы же здесь не столько работали, сколько опыт заморский перенимали.
"780 человек работало наших людей, это и дает нам возможность привлечь зарубежный опыт в Украину, качество и технологии. Вовремя все оплачиваются, вовремя", - говорит глава "Укравтодора" Владимир Демишкан.
Развязка под Житомиром - первая ласточка. До конца года будет открыто движение на более чем полторы тысячи километрах украинских дорог, обещают в правительстве.
"У нас еще большой объем работы - состояние дороги от Житомира до Киева, мягко говоря, не выдерживает критики. За 12 год будет сделана большая реформа - государственных дорог останется около 70 тысяч, а дорог обл. назначения - 100 тысяч", - говорит вице-премьер-министр - министр инфраструктуры Украины Борис Колесников.
Из них 2000 километров - построят и отремонтируют в следующем году. Денег для таких наполеоновских планов пока нет, признают в Кабмине. Однако - их обещают найти в спецфонде бюджета. Правительство будет бороться с выбоинами на дорогах средствами от акциза на горючее. Это, подсчитали в Кабинете министров - около 4 миллиардов долларов ежегодно. Львиная доля - пойдет на автодороги.