Откровенный диалог о ценностях – must have для крупных мировых брендов. Одной из ключевых тем сегодня является бережное отношение к окружающей среде: green is a new black. Однако французский бренд растительной косметики Yves Rocher опередил тенденции и уже более 65 лет демонстрирует, что коммерческий успех и защита планеты могут идти бок о бок, рассказывает 24 Канал.
Заметьте Успокаивает и позволяет заземлиться: Yves Rocher запустил подкаст-медитации "Звуки природы"
В рамках всеукраинской премии "Создано женщинами – 2025" – инициативе Франко-украинской торгово-промышленной палаты, которая уже седьмой год подряд поддерживает украинских предпринимательниц, продвигая гендерное равенство и устойчивое развитие – Yves Rocher отметил инновационную разработку команд Raw: materials lab и INAKSHI architects, которая создает биоразлагаемые материалы из природного сырья.
Анна Запталова, генеральная директорка Yves Rocher Украина и Елена Довгополова, соучредительница RAW: materials lab и INAKSHI architects / Фото, предоставленное 24 Каналу
Бренды объединил абсолютный метч ценностей. В частности, готовность нести ответственность за свое взаимодействие с природой и активно работать ради возвращения человечества к философии планетоцентричности. Ее главной целью является учитывать голос не только человека, но беспокоиться о Планете, с учетом интересов всей экосистемы. Подробнее об этом – в материале.
Экофилософия, что меняет мир
Сегодня Yves Rocher – это уже не просто косметика. Бренд демонстрирует, как бизнес может сочетать коммерческий успех с заботой о природе. Основные приоритеты компании – экологическая ответственность, защита биоразнообразия и популяризация осознанного отношения к красоте. Это отражается во всех действиях компании.
- 95% продукции Yves Rocher изготавливают во Франции на заводах, сертифицированных как "Заповедники биоразнообразия".
- Растения для косметических продуктов выращивают в Бретани (Франция) на собственных органических полях – без пестицидов и ГМО, в соответствии с принципами агроэкологии.
- 93% ингредиентов, которые использует бренд, имеют натуральное происхождение (к 2030 году этот показатель составит 96%).
- С 1989 года Yves Rocher не тестирует продукцию на животных (такое решение приняли за 15 лет до законодательного требования).
- С 2020 года все флаконы для косметики изготавливают из 100% переработанного пластика.
- Рефилы – значительно экологичнее стандартных средств: их производство требует до 80% меньше пластика. Часть рефилов изготавливается из пластика, собранного на побережьях океанов, буквально превращая мусор в ресурс.
- Согласно программе бренда "Act Beautiful" ("Красота в действиях"), уже к 2030 году выбросы углерода стремятся сократить на 50%, а долю переработанного пластика в упаковке довести до 100%.
- В рамках программы Recycling in store можно принести пустые флаконы, тубы или баночки от средств бренда в один из бутиков, откуда их передадут на переработку специализированным партнерам, которые придерживаются современных экологических стандартов.
- В рамках программы Plant for Life в 45 странах мира высадили более 125 миллионов деревьев. Из них 700 тысяч – в Украине. В частности, на территориях, сильно пострадавших от катастрофы на ЧАЭС.
Деревья высадили в 45 странах, в частности, в Украине / Фото, предоставленное 24 Каналу
Анна Запталова – CEO Yves Rocher Украина – рассказала, что в 2019 году бренд получил статус Mission-driven company ("компании с миссией") в соответствии с французским законодательством.
Yves Rocher официально взял на себя обязательства уделять одинаковое внимание социальному и экологическому влиянию собственной деятельности, наряду с экономическими результатами. Миссия компании сформулирована четко – "Reconnect People to nature" ("Восстановить связь человека и природы"). Этот стратегический шаг определил дальнейшее направление развития бренда в контексте устойчивого предпринимательства и повышения прозрачности,
– отметила Анна.
Ценности бренда Yves Rocher органично сочетаются с идеей развития женского лидерства.
"Поддержка женщин заложена в ДНК бренда. Для нас это не просто признание их достижений, а вклад в будущее – возможность менять мир, делать общество более открытым, социально ответственным и экологически сознательным", – поделилась Анна Запталова.
Поэтому участие бренда во всеукраинской премии "Создано женщинами" – это логическое продолжение его глобальной миссии. Предпринимательницы, которые сегодня ведут бизнес в Украине, являются настоящими героинями. Анна заметила, что поддержка их проектов – не просто признание, а вклад в будущее и реальная возможность изменить мир.
В 2025 году из 435 конкурсных заявок награду получил проект "Украинские биоразлагаемые инновационные материалы" от команд RAW: materials lab и INAKSHI architects. Они создают 100% биоразлагаемые композитные материалы на основе технической конопли. Прогнозируют, что они могут полностью заменить вредные для окружающей среды листовые материалы, например МДФ, ДСП или OSB.
Елена Довгополова, соучредительница RAW: materials lab и INAKSHI architects и Елена Вдовиченко, соучредительница RAW: materials lab / Фото, предоставленное 24 Каналу
"Мы увидели полное ценностное совпадение: от этического выращивания ингредиентов и ответственного производства, что не вредит природе, до бизнес-модели, которая положительно влияет на потребителя, не создавая экономического давления. Именно поэтому нам было важно поддержать этот проект – как такой, что резонирует с философией бренда и его миссией – Reconnect people to nature", – рассказала Анна Запталова.
INAKSHI architects вместе с RAW: materials lab создают не просто инновационные материалы, а целостную экосистему бизнесов, развивающую коноплеводство в Украине.
"Их биоразлагаемые материалы имеют потенциал трансформировать правила в сфере экодизайна будущего, позволяя человеку оставаться в контакте с природой, не покидая свой дом. Мы убеждены, что именно такими должны быть бизнесы нового поколения – те, что заботятся о долговременном равновесии и позволяют оставить планету в наследство нашим потомкам по меньшей мере такой, какой мы ее получили", – отметила Анна Запталова.
Биоразлагаемые материалы могут трансформировать экодизайн / Фото, предоставленное 24 Каналу
Планетоцентрический подход
Елена Довгополова – архитекторка и соучредительница RAW: materials lab и INAKSHI architects – отметила, что все началось с ценностей и желания действовать.
"Идея создать архитектурную студию возникла еще в 2012 году в Донецке. В 2014-м я перебралась в Сумскую область, коллеги разъехались по миру. Именно те события повлияли на переоценку ценностей. Хотелось делать продукт, который бы побуждал людей думать", – поделилась Елена.
Поэтому в компании комплексно заботятся об экосистеме. Архитектура настоящего и будущего должна быть планетоцентричной и создавать комфортные условия для всех: людей, животных, птиц, насекомых. Крайне важно, чтобы люди включались в процессы и осознавали последствия своих активностей. Бизнесам нужно объяснить алгоритм действий, как сделать свои проекты сознательными. Пришло время брать на себя ответственность.
"Если больше архитекторов будут применять к своим проектам философию планетоцентричности, а не только человекоцентричности, автоматически будет включаться забота не только о людях, но и о других участниках процессов на земле", – объяснила Елена.
В основе всего должна быть планетоцентричность / Фото, предоставленное 24 Каналу
В Yves Rocher отметили, что планетоцентрический подход Елены Довгополовой и ее коллег откликается и вдохновляет их. Человек является частью планеты, а значит, говорится о заботе о нашем общем доме.
"Человек – не над природой, а ее часть. Поэтому говорится не только о комфорте и потребности людей, но и о заботе о Планете, с учетом интересов всей экосистемы. Ведь мы являемся частью Планеты, и от того, как мы относимся к своему дому – как заботимся, используем ресурсы – зависит качество жизни нашего и будущих поколений", – отметила Анна.
Еще более 65 лет назад основатель бренда Ив Роше четко выразил эту мысль: "Мы должны оставить Планету нашим детям в том же состоянии, в котором получили ее от наших родителей".
Ив Роше, основатель компании Yves Rocher / Фото, предоставленное 24 Каналу
Сегодня эти слова воспринимаются уже не только как призыв, а как указатель для всех.
"Современное поколение стоит перед еще более амбициозной целью – не просто сохранить окружающую среду, но и улучшить ее состояние, передав детям культуру сознательного отношения к природе", – отметила Анна.
Украинское открытие – мировое достояние
Техническую коноплю выбрали как оптимальное сырье. К слову, она является свидетельством, насколько масштабные открытия делают украинцы. По словам Елены, что абсолютно все технические конопли в мире – производные из Сумщины, там сорт изобрели местные агрономы.
Она также рассказала, что идея использования этого сырья возникла в ходе работы.
"Во время проектирования образовательных и общественных пространств на украинском рынке было очень трудно найти классную экологическую мебель. И как альтернатива в голову пришло конопляное сырье, потому что это та самая целлюлоза", – подчеркнула Елена.
INAKSHI architects совместно с RAW: materials lab разработали уникальную технологию создания биоразлагаемых композитных материалов в замкнутом производственном цикле – от селекции растений до изготовления инновационных продуктов. Кстати, техническая конопля, которая используется в производстве, поглощает углерод в четыре раза эффективнее деревьев. В качестве наполнителя применяют остатки с текстильных производств – буквально мусор превращается в ресурс. Кроме того, партнеры команды сконструировали 3D-принтер, способен печатать архитектурные формы из конопляного бетона, который сейчас проходит тестирование.
Украинское открытие стало достоянием мира / Фото, предоставленное 24 Каналу
В Yves Rocher отмечают, что проект соединил экологическую ответственность и технологическую смелость. Это – действительно масштабный шаг к строительной отрасли будущего.
"INAKSHI architects нашли формат этического взаимодействия с природой, используя быстрорастущие природные материалы. Эти материалы полностью экологические, и человек, касаясь их внутри дома, чувствует связь с природой – ту самую связь, которую мы пытаемся восстановить", – отметила руководительница Yves Rocher Украина.
Поэтому французский бренд и украинские компании демонстрируют, как бизнес может сочетать успешную коммерческую деятельность с заботой об окружающей среде. Их пример мотивирует искать новые способы уменьшения экологического следа для сохранения планеты для следующих поколений.








