Некоторым для таких достижений нужно конструкторское бюро и команда профессиональных механиков, а вот у харьковчанина была обычная лаборатория автодорожного института и несколько студентов.

Одно из самых известных творений Никитина — "Харьков-5", на котором впервые в Советском Союзе удалось достичь скорости 200 километров в час. И конструктор знал, что настоящие рекорды еще впереди.

Секретным оружием стал переработанный двигатель с автомобиля "Победа", который Никитин оборудовал наддувом. Тогда объем двигателя уменьшился на пол литра, зато мощность выросла аж в 4 раза, так что на обычной трассе Симферополь-Джанкой автомобиль, который получил название "Хади-6", промчался со скоростью 282 километров в час. Этот рекорд продержался 10 лет.

Скорости росли, автомобильные трассы им уже не подходили, поэтому следующие достижения устанавливали на соленом озере Баскунчак. Настоящей сенсацией должен был стать "Хади-7". После укомплектации болида газотурбинным двигателем от вертолета он имел все шансы показать на спидометре 400 километров в час.

К сожалению, на озере начали добывать соль, поэтому ездить там было невозможно. Харьковчанину ничего не оставалось, как перейти на трассу и установить рекорд ускорения. На дистанции один километр с места 55-летний Владимир Никитин разогнался до 320 километров в час. Конечно, неплохо, но команда знала, что "Хади-7" мог показать больше.

Весной 1968 года харьковчанин со своими студентами затеял грандиозный проект — суперболид "Хади-9", который должен был разгоняться до 1200 километров в час, то есть до сверхзвуковой скорости. И снова проблема – где же тестировать? Об автомобиле узнали американцы и пригласили Никитина в США посоревноваться с их моделями на озере Бонневиль.

Смотрите также: Украинский гений, которого признали в мире, но позорили на родине

Но советские конструкторы не решились поехать в вражескую страну, да еще и за чужой счет. Так и не известно, какой скорости достиг бы "Хади-9", но инженеры уверяли, что 700, а то и 800 километров в час из него точно можно было выжать.

В 2010 году ученики Никитина установили свой рекорд. Правда, не по скорости, а по энергоэффективности. Модель "Хади-34" проехала 570 километров, а это расстояние от Киева до Львова, — лишь на одном литре горючего.