1. Референдум – это правовое государственное мероприятие, он имеет юридическое значение только в том случае, если организуется легитимной властью в соответствии с законом государства. Следовательно, крымский "референдум" юридически ничтожен как с точки зрения законов Украины, так и с точки зрения международного права (ибо международное право не считает, что местные власти, по определению не обладая суверенитетом, имеют право проводить референдумы о политическом статусе своих провинций). Что и признано резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 68/262 от 27 марта 2014 г.
2. Итак, с правовой точки зрения «референдум» ничтожен. Но может быть он важен тем, что выражает волю населения, народа Крыма? Вот эту-то тему разберем подробнее.
Иными словами, вы можете предложить рассматривать «референдум» не как правовой акт, а как опрос населения. Типа соцопроса. Хотя, конечно, по репрезентативности он сильно уступает любому профессионально проведенному соцопросу. В таком случае, зачем же и огород городить? Можно просто ссылаться на данные соцопросов. Итак, вы настаиваете на том, что социологические данные могут служить основанием для изменения государственно-правового статуса территорий. ОК. Тогда у меня есть предложение. Давайте закажем какой-нибудь украинской социологической службе проведение соцопроса, скажем, на Кубани, и если он покажет, что кубанцы хотят присоединиться к Украине на правах автономии – вы немедленно оставляете Кубань, и там восстанавливается уничтоженная вами «расстрелянная мечта» – Кубанская Народная Республика 1918 г.