Реймонд Крок — полжизни он безуспешно пытался найти себя и так бы и умер неудачником, если бы не счастливый случай и умение зубами вцепиться за свой шанс.
Родился близ Чикаго, в семье чешских эмигрантов. Под занавес Первой мировой войны 15-летний Рэй, замалчивая свой настоящий возраст, подается на службу в "Красный крест" водителем "скорой".
После окончания войны Рэй Крок перебивается различными заработками — от джазового пианиста к торговцу одноразовой посудой. В конце концов остановился на продаже молочных мультимиксеров для заведений. Это в итоге и определило его будущее. Однажды Рэй получил заказ сразу на 8 машин, тогда как обычно продавал одну-две. И еще из небольшого калифорнийского городка. Рэй Крок очень удивился — зачем провинциальному ресторанчику сбивать 40 коктейлей одновременно.
Так судьба свела Рэя с братьями МакДональд, которые в то время построили свою успешную систему быстрого питания. За их гамбургерами выстраивались длинные очереди, а бизнес приносил немалые прибыли. Вот только развивать сеть своих ресторанов братья-предприниматели не спешили.
Рэй Крок предложил МакДональдам свои услуги и взялся развивать перспективный бизнес. В 1955-м он, которому к тому времени уже за 50, запускает свой первый ресторан под знаком "М" в городке Дес-Плейнс в Иллинойсе и налаживает хитрую схему, продавая франшизы на открытие "макдональдсов" не в целые штаты, а на каждое отдельное заведение. Поэтому, чтобы открыть второй ресторан, его владелец должен доказать компании, что первый работает качественно.
Но Кроку этого было мало: он хотел, чтобы гамбургер в одной части Америки не отличался от гамбургера в другой, чтобы в каждом "МакДональдс" действовали одинаковые правила, работники одевали одну униформу.
Используя свой предпринимательский талант, Рэй Крок берет кредит в 2,7 млн долларов и покупает у братьев МакДональд их уже прославленное имя. Теперь он может сам диктовать правила в компании, главное из которых: "Качество, сервис, чистота и цены!".
"Макдональдсу" становится тесно в "штатах". В 1967-м появляется первый ресторан за пределами США — в Канаде. Безумная эстафета по открытию "Макдональдсов", которую запустил Рэй Крок, продолжается по сей день, даже после смерти бизнесмена. На своем пике рестораны "Макдональдс" открывались в мире каждые 17 часов, к 2010 году сеть фастфудов оставалась крупнейшей в своем сегменте на планете, объединив более 30 тысяч заведений в более чем 100 странах. Журнал Forbes оценивает стоимость бренда McDonald's в более 90 миллиардов долларов.
Реймонд Крок — яркий пример того, что добиться своего успеха никогда не поздно. Главное — желание, верность идее и упорный труд.