В этом году французы подарили автомобилю еще одно, не менее полезное нововведение - преселективную роботизированную коробку передач EDC. Эта трансмиссия предназначена для работы только с упомянутым ранее дизельным агрегатом. А главная ее задача - упростить жизнь водителю, сохранив при этом все плюсы двигателя.
Внешне Megane с новым тандемом абсолютно не отличается от своих бензиновых собратьев. Выразительный взгляд массивных фар француза органично дополняют модные светодиодные полоски. А благодаря заваленному ветровому стеклу и округленной крыше Megane больше похож на купе, чем на обычный пятидверный хэтчбек.
Единственный элемент, который указывает на то, что под капотом трудится дизельный двигатель - вот этот шильдик.
В салоне царит спокойная, уютная атмосфера. Однако, стильные формы кузова заставили дизайнеров пожертвовать пространством внутри. На передних пассажиров нависает крыша, а задним придется регулярно разминать колени о спинки кресел. Особенно, если водитель и его компаньон - люди высокого роста.
Тем не менее, водительское место имеет хорошую эргономику. Диапазон регулировок кресла и руля - достаточно широкий, все кнопки и рычаги под рукой.
Ну, а теперь - самое интересное. Под капотом «Мегана» - четырехцилиндровый турбодизель объемом 1.5 литра. Запасом мощности он вряд ли кого-нибудь удивит - всего 110 сил. Фишка агрегата - в замечательной тяге: все же 240 ньютон-метров!
Однако максимальный крутящий момент доступен только в узком диапазоне - от 2 до 3 тысяч оборотов. Не очень удобно, если автомобиль оснащен механической коробкой. Ведь, чтобы «ехать» - нужно усиленно орудовать рычагом. И именно этот аспект должен упростить шестиступенчатый "робот".
Надо признать - это ему неплохо удается. Коробка заточена не только как сегодня модно - на экономию топлива, но и на динамику. Стрелка тахометра постоянно находится в оптимальном диапазоне оборотов, и, как следствие, в городе автомобиль может поразить как водителя, так и соседей по потоку.
На трассе все же чувствуется скромный запас лошадок, хотя в пределах разрешенных скоростей проблем не возникает ни с обгонами, ни с движением под гору.
Бесспорно приятный бонус - умеренный аппетит "Мегана". Шесть литров на «сотню» - отличный показатель для города. И даже в пробках двигатель отказывается потреблять больше 8-ми литров.
На трассе дела еще лучше. При спокойном режиме езды 4,5 литра - легкодоступный результат. Ну, а если хорошенько работать правой ногой, то все же можно заставить мотор "есть" более 5-ти литров.
Порадует владельца такого «Мегана» и хорошо сбалансированная подвеска. Хэтч незаметно глотает мелкие неровности на дороге и мягко покачивается на серьезных. Энергичное маневрирование - тоже не пустая фраза для этого автомобиля. Авто живо реагирует на малейшие отклонения руля. Впрочем, все же заметно, что дизельный двигатель добавил к передней части ловкого хэтча несколько лишних килограммов. В частности, на крутых поворотах ощущается недостаточная поворачиваемость.
Цены на Renault Megane стартуют с отметки - 175 000 грн. А версия с дизелем и роботом обойдется в 189 500 грн.