Тонкости законопроектов о реинтеграции Донбасса

Я вижу большую опасность документов не в том, что там нет слова "война", а в том, что там есть Минские соглашения, потому что они пока не являются правовым актом. Это юридический факт. Вынося это в текст закона, мы фактически делаем их правовым актом. В этом случае очень мудро решили проблему авторы законопроектов, указав, что ссылаются "на оборонные нормы Минских соглашений".

В одном из интервью представитель США по вопросам Украины Курт Волкер говорил о том, что миротворцы нужны для возврата к возможному созданию политического аспекта Минских соглашений. Нужно ли это Украине? Нужен ли нам регион с особым статусом, где будет так называемая "народная полиция" и связи с Кремлем? Это очень большие риски.

Россия просто тянет время. Федерации выгодно оттянуть вопрос о предоставлении Донбассу особого статуса. У нас приближаются выборы, президентские и парламентские, если эти регионы не будут участвовать в голосовании, тогда нужно признать их каким-то образом или избранная власть не будет легитимной. Поэтому и нужны эти законы, чтобы была возможность провести выборы на остальной территории Украины.

Последствия принятия законопроектов

Есть несколько сценариев. В частности, американский и западный, которые могут быть опасными для Украины. Есть московский сценарий, согласно которому будут затягивать процесс введения законопроекта. Пока существует проблема, Москва может манипулировать нами, диктовать свои условия.

Законодатели разделили нормы о предоставлении особого статуса на два документа, чтобы у первого законопроекта было больше шансов набрать голоса в Верховной Раде. В этом вопросе наша власть поступила мудро.

Больше смотрите в интервью.