Об этом сообщили официальные российские источники и целый ряд пропагандистских СМИ, что расхвалили корабль как мощную и современную боевую единицу. А вот российские моряки уже давно за глаза называют "Адмирала Кузнецова" по-военному прямолинейно и сокрушительно – "корыто". Потому что он ни разу не участвовал в боевых действиях, зато прославился бесконечными авариями и ремонтами.
Об этом пишет, в частности, швейцарская газета Tagesanzeiger.
"Проблемы начались с названия этого "чуда техники", – отмечает издание. – Сначала корабль должен был называться "Советский Союз", затем "Рига", а позже его переименовали в "Леонида Брежнева"... Когда же крейсер сошел со стапелей в 1985 году, уже назывался "Тбилиси". Через пять лет его окончательно переименовали в честь адмирала Кузнецова, но "боеготовым он так и не стал". На момент развала СССР корабль за ночь оказался в чужой стране, ведь строили его в Украине, портом стоянки был Севастополь, и "Адмирала" как можно скорее отправили на российский Север. В результате авианосец был сдан только в 1995-м".
Швейцарская газета пишет, что с тех пор "практически после каждого выхода в море корабль приходилось ремонтировать":
В 2009 году "Адмирал Кузнецов" стал виновником разлива масла у берегов Ирландии. В 2012-м "колосс" просто встал перед побережьем Франции. После этого было принято решение о ремонте, который должен был завершиться до 2017 года. Но из-за участия России в сирийской войне корабль появился на публике раньше, причем скорее всего – из-за давления сверху. Президенту Путину, вероятно, важно продемонстрировать силу на море, – подчеркивает Tagesanzeiger, напоминая при этом, что на всякий случай "Адмирала" всегда сопровождают буксиры.
Читайте также: Стало известно, сколько военных Россия перебросила в Сирию