Как сообщает "РБК-Украина" со ссылкой на российские СМИ, по итогам экспертной комиссии, авиасудно не упало, а село на воду в контролируемом полете под управлением Волкова.
Также отмечается, что перед этим самолет взлетел в штатном режиме, однако через минуту на борту начала "стремительно развиваться нештатная ситуация", в результате которой Волков, который должен был дальше набирать высоту, перевел самолет в режим посадки.
Следовательно, по мнению экспертов, причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве.
Набирая высоту в темноте, над морем, пилот не контролировал визуально положение машины, поскольку не видел впереди никаких ориентиров и даже горизонта. Дезориентировать экипаж могли даже звезды, которые одновременно были как сверху, так и снизу – в виде отражений на поверхности воды. В этой сложной обстановке пилотирующий летчик, по словам экспертов, должен был полностью довериться приборам, показания которых командир Волков, видимо, проигнорировал, доверившись своему опыту и физиологическим ощущениям. Так, например, возникшая при ускорении машины перегрузка могла создать у летчика иллюзию набора высоты — в то время как на самом деле самолет снижался.
– говорится в заключении экспертов, которое цитирует "Коммерсантъ".
Заметим, что в настоящее время военные специалисты исследуют профессиональную биографию погибшего пилота и его летную подготовку.
Кроме того, эксперты предполагают, что трагедия могла произойти из-за сочетания нескольких факторов.
Техническая часть расследования катастрофы уже завершена.
Добавим, что в самом Минобороны версию об ошибке пилота всячески опровергают.
Читайте также: Минобороны России обнародовало новые данные о падении Ту-154 и обвинило российские СМИ во лжи
Напомним, утром 25 декабря над Черным морем потерпел катастрофу самолет Минобороны России Ту-154, летевший в Сирию.
На его борту находились 84 пассажира: военнослужащие Вооруженных сил России, артисты ансамбля имени Александрова и девять представителей российских СМИ.