Об этом сегодня заявил первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Ярослав Краснопольский.

По его словам, украинская аграрная продукция уже имеет достаточно высокие расходы на логистику.

"На одну треть поднять цену — это достаточно серьезно влияет на логистическую цепочку и, как результат, может повлиять на конкурентоспособность нашей продукции на внешних рынках. Мы и так на сегодня не являемся самыми дешевыми, а в некоторых случаях, я бы сказал, даже выше среднего находимся по логистике и даже где-то на определенной границе", — отметил первый заместитель министра АПК.

Он также добавил, что ценообразование железнодорожного тарифа должено быть прозрачным и прогнозируемым, поэтому стремительный рост логистических издержек также негативно скажется на инвестиционной привлекательности отечественного аграрного сектора.

Никому из нас не нравится, когда это происходит сразу на 30%. И это, наверное, самая неприятная вещь. Потому что одно дело, когда бизнес ориентируется, что в этом году будет повышение на 10%, в следующем — еще на 10%, еще через год — снова 10%. Тогда вы все понимаете, можете рассчитать и предсказать. И, исходя из спроса на ту или иную культуру, будете дальше принимать решения, сеять вам кукурузу или, в конце концов, посеять гречиху, которая завтра даст вам несколько иной результат. Это является проблемой, которую нужно для себя понять. Это то, что всегда отталкивает любого инвестора, когда он не понимает свою будущую перспективу,
— отметил Ярослав Краснопольский.

Напомним, "Укрзализныця" намерена в течение 2016 года повысить тариф на грузовые перевозки на 32%. Первое повышение произойдет с 1 января, а с 1 июля тариф вырастет еще в среднем на 15%.

Вице-премьер-министр Украины Геннадий Зубко заявил, что повышение тарифа на грузовые железнодорожные перевозки может затормозить развитие украинской экономики.