Видимо, как никому другому, известно - Рубенсу Барикелло - опытному пилоту Первой Формулы. Рубинье провел в Королевском чемпионате больше гонок, чем кто-либо другой за всю историю автоспорта.
За плечами сына бразильского Сан-Паулу впечатляющие 19 сезонов. И как минимум в 6 из них Рубенс владел чемпионским болидом. Только вот реализовать хотя бы одну из возможностей так и не позволили ... собственные боссы.
Злой рок? Жестокая карма? Проклятие? Синдром неудачника?
На самом деле, Баррикелло благодарен своим ангелам хранителям. Хотя бы за то, что не спали 29 апреля 94-го года. Во время "Черного уикенда" в Имоле. Когда рекордная карьера Рубенса чуть не завершилась, едва начавшись. Тот этап затмили сразу три ужасные аварии. В первой из них, Баррикелло влетел в отбойник на скорости 225 километров в час. Рубинье отделался переломом носа. Куда меньше повезло Роланду Ратценбергеру и соотечественнику и одновременно кумиру Барикелло - незабываемому Аэртону Сенне ...
Бразилец не испугался дыхания смерти. Того же года Барикелло блеснул в дождевой квалификации на легендарной бразильской Спа. Рубенс смог довезти скромненький "Джордан" до поул-позиции. Рубинье стал желанным гостем на подиумах, до которых впоследствии добирался еще и в комбинезоне далеко не самого быстрого "Стюарта".
Не за красивые глаза Барикелло пригласили в "Феррари"
Легендарную команду, которая вплотную приблизила к цели и одновременно перечеркнула заветную мечту. Баррикелло был вынужден забыть о чемпионском титуле и подавать оружие его величеству Михаэлю Шумахеру.
Именно тому, которого пришлось пропускать на скандальном Гран-при Австрии 2002-го. По требованию команды Рубенс показательно замедлился в последнем повороте и отдал победу немцу. Но гонка казалась верхом несправедливости. Барикелло горел желанием раздавить акселератор, победить и хлопнув дверью попрощаться с итальянцами. Однако, подчинился. Ведь помнил на каких условиях жал руку с "Феррари" и где-то глубоко внутри понимал уместность того ордера. Шумахер был быстрее, авантюрнее, стабильнее и главное претендовал на титул. А "красные" при таких обстоятельствах никогда не возились.
Рубенс выглядел опустошенным. Подбодрить бразильца пытался даже Шумахер. Бескомпромиссный Михаэль, который никогда не умел проигрывать, отказался подниматься на вершину пьедестала. Немец затолкал на позицию победителя Рубенса. Дождавшись случая Шумахер вернул долг партнеру. Шуми, которого привыкли считать ледяным и эгоистичным, еще демонстративнее отдал победу Баррикелло на финишной прямой американского Индианаполиса.
В составе "Феррари" Баррикелло выиграл девять гонок
Пока их пути не разошлись в конце 2005-го. Баррикелло вернулся в глубину пелотона. Четыре сезона бразилец безуспешно отсидел в "Хонде". Но пока не дождался новой возможности побеждать.
В 2009-м японская конюшня превратилась в британский "Браун", который сразу поехал навстречу титулу. Только вот Барикелло в глазах которого вновь запылал огонь, снова получил по затылку ... Рубенс уверенно шел к победе в Барселоне. Однако вскоре услышал, что команда меняет тактику пит-стопов ... Таким образом ... Чтобы первым финишировал будущий чемпион Дженсон Баттон.
Несмотря на новые раны на месте старых шрамов Барикелло продолжал терпеть. Он же выиграл еще одну гонку в Валенсии. И потом еще одну ... в Монце. В стране, с которой связаны столько контрастных воспоминаний. Тысячи, с пеленок влюбленных в "Феррари" итальянцев, действительно искренне аплодировали бразильцу из "Брауна".
Они до сих пор считали его своим. До сих пор не забыли парня, который стал частью пяти титулов Михаэля Шумахера. Так и не стал чемпионом, однако же оставил жирный след в истории ... Ни эксперты, ни коллеги не решаются назвать Барикелло неудачником. Ведь никто из них не провел 322 гонки.