А столь оригинально, как это сделали пилоты двухэтажного самолета Меркурий / Майя - никто.

Для начала немного теории. Самолет при взлете может поднять определенный груз. Во время полета тот же самолет может перевозить значительно больший вес на борту.

Чтобы помочь самолету, в нашем случае это Меркурий, подняться в воздух, решили "посадить его на спину" другой мощной машине, в нашем случае это Майя. C 20 Меркурий - это четырехмоторный гидроплан, предназначенный для почтовых перевозок. Экипаж Меркурия - только пилот и штурман. Этот "почтовый голубь" размещался на корпусе гидросамолета С.21 Майя.

Обе машины под нужды трансатлантического перелета существенно модифицировали. Главное новшество - механизм, с помощью которого происходила расстыковка. Меркурий отїединялся от Майя на четко установленной высоте и скорости. Крылья самолетов были спроектированы так, что как раз в этот момент Меркурий шел на подъем, а Майя снижался, поэтому столкновение было невозможно.

Первый перелет через Атлантику Меркурий / Майя совершил в июле 1938 года. Маршрут пролегал от порта Фойнс в Ирландии и до Нью-Йорка. Отстыковка состоялась успешно, весь перелет прошел безупречно. Неудивительно, что в Нью-Йорке пилота Меркурия капитана Дона Беннетта встречали как героя.

"Я несказанно счастлив, что смог доставить в США кинохронику визита короля Великобритании в Париж", - говорит пилот C 20 Меркурий Капитан Дон Бенет.

Кстати, воздушное путешествие через Атлантику длилась более 20 часов, средняя скорость - 232 километра в час.