Об этом говорится в письме Службы безопасности ОГХК, адресованном заместителю председателя правления госкомпании Татьяне Гогенка, что есть в распоряжении издания.
"С целью недопущения предпосылок к нанесению ущерба государственной безопасности, посягательств на территориальную целостность и неприкосновенность Украины, прошу остановить отгрузки любой продукции в пользу компании Belanto по указанному контракту до выяснения всех обстоятельств", – говорится в письме.
В то же время, глава ОГХК Артур Сомов, несмотря на запрос СБУ, оставил отгрузки на Belanto в силе.
На этот раз за партией ильменитового концентрата в 10 тыс. тонн производства Иршанского ГОКА из турецкого порта Трос вышло судно BOGDAN. Оно прибыло в порт Ильичевска 27 ноября. В настоящее время судно ожидает погрузки на рейде.
Согласно системе слежения за судами, сирийское судно SOURIA с первой партией ильменита от чешской Belanto разгрузилось в порту Керчь, РФ 25 ноября.
SOURIA уже прибыл в болгарский порт Варна, где, возможно, произойдет перегрузка второй партии ильменита на судно BOGDAN. Это судно после погрузки в Ильичевске выйдет ему навстречу. Также вероятно, что оба судна могут для перегрузки встретиться в соседнем порту Констанца, как было при отправке первой партии ильменита на Крым через Belanto.
Таким образом в Россию, а потом на "Крымский Титан" Дмитрия Фирташа будет отгружена вторая партия ильменита по контракту с Belanto. Крымский завод по производству двуокиси титана получит на переработку 20 тыс. тонн ильменита с 50 тыс. т, предусмотренных для чешской "прокладки" по договору с ОГХК.
Как сообщалось, контракт с чехами заменил контракт с немецкой ITS, которая в августе этого года отправила 25 тыс. т иршанского ильменита на Крымский Титан. Договор с чехами был заключен 13 октября 2020 года Сомовым, чтобы переориентировать отгрузки ильменита в Крым.
Первую партию ильменита – 10 тыс. т, чехи погрузили на судно SALVINIA в порту Ильичевска 11 ноября.
А потом перегрузили ее на SOURIA в порту Констанца 12 ноября.