Основателем будущего гиганта фабрики грёз стал немецкий эмигрант Карл Леммле.
Благодаря Леммле возник так называемый "конвейер звезд", когда актёр из статиста превращался в звезду первой величины. Кроме открытия новых актёров продюсер отличился и другими инновациями. В 1915 году он построил гигантскую площадку для съёмок и открыл доступ к ней всем желающим.
Студия всегда шла на шаг впереди конкурентов. После большой депрессии Юниверсал принялась осваивать новую и неизвестную прежде сферу кинематографа - хоррор и мультипликацию. Именно благодаря Юниверсал начал свою карьеру молодой и перспективный мультипликатор Уолт Дисней, который нарисовал своего мышонка Микки на заказ того самого Карла Леммле.
В творческом активе студии - несколько сотен фильмов, десятки из которых стали шедеврами. Среди них – “Челюсти”, “Птицы”, “Американское Граффити”, “Список Шиндлера”, “Гладиатор”, “Лицо со шрамом” и другие.
Сейчас Юниверсал, как и 100 лет назад, - на пике популярности. Ежегодно кинофабрика выпускает несколько десятков высокобюджетных картин. Ведь, как прежде и утверждал основатель студии Карл Леммле, спрос на кино будет всегда.