40 тысяч заправок для электромобилей и на 6 тысяч меньше бензиновых станций. Эти цифры говорят об автомобильной революции, которая неуклонно приближается, а ее локомотивом является Япония.
Для сравнения, Соединенные Штаты, родина знаменитой Tesla, имеет всего 9 тысяч заправок для электромобилей.
Такие исследования рынка опубликовала компания Nissan. И это только начало. За 15 лет японцы собираются открыть 2 миллиона заправок по всей стране.
К этому времени за руль экоавтомобилей пересядет половина водителей-японцев. Для этого прилагают немало усилий и денег. За последние годы японское правительство выделило разработчикам электрокаров 200 миллионов долларов. А для тех, кто пересаживается в экомашины, действовала программа субсидий.
Правда, даже с такими поощрениями один электрокар приходится почти на тысячу японцев. Водители до сих пор переживают, что не найдут, где зарядить авто.
Эта проблема не только японская, но и 1,5 владельцев электромобилей в мире. Впрочем, и с этим пытаются разобраться. Разработчики создают приложения с локациями заправок по всей планете. Автопроизводители "Теsla" и "BMW" развивают собственные сети заправок.
Эксперты непреклонны в одном: свой рынок электрокары завоюют. Пример Японии показывает, что в этом направлении будет двигаться весь мир.
Читайте также: Первое в Украине электротакси заработало в Киеве
Автомобили на бензине уйдут в прошлое, а страны, ориентирующиеся на экспорт углеводородов, будут играть все меньшую роль.
Правительства развитых стран уже сегодня активно пересаживают граждан на электромобили. В Норвегии электрокары освободили от платы за парковку и проезд по автобанам.
В Нидерландах хозяева эко-автомобилей платят меньшие налоги. А в Китае автопроизводители получают субсидии от государства.
От тенденций не отстает и Украина. После отмены импортной пошлины украинцы стали покупать больше электромобилей. В январе-марте по 2,5 авто в день. А если парламент отменит НДС на электрокары, эта цифра возрастет в разы.