Серьезно, работать в таком министерстве и не нажить миллионы долларов – это новое слово в системе украинской власти.
Читайте також: Началось рассмотрение ходатайства о применении меры пресечения в отношении Владимира Омеляна
У МИУ (Министерство инфраструктуры Украины – "24") в структуре такие предприятия, как Укрзализныця, Укравтодор, Укрпочта, Администрация морских портов. Любое из них может сделать тебя долларовым миллионером в течение одного рабочего дня. Помоги хорошим людям, поставь одну подпись и все – ты обеспечен до конца жизни.
Но за год упорных поисков, проверки всех телефонов, мессенджеров, опроса родственников и знакомых не нашли вообще никаких серьезных денег. Все перелопатили и вынуждены были констатировать – за десять лет человек потратил три миллиона гривен. Наверное. Вернее, мог потратить. То есть ни одного эпизода по коррупции, даже успешной провокации, взятки нет, отдыхал с семьей в Турции, особняков, участков, квартир и даже паршивого Мерседеса нет. Вот это я понимаю – НАБУ дает результат!
Самим не смешно? Купил девятилетнюю машину совсем не представительского класса? Интересно, в НАБУ кто-то ездит на машине, которой девять лет? Две недели прожил в доме родственников и не указал это в декларации? Взял когда-то для поездки машину брата? Вот это компромат, я понимаю! Год работы детективов прошел не зря. С такими результатами тщательного расследования придумать министру лучшую рекламу невозможно от слова совсем.
Ну а теперь главный вопрос – кому и зачем в НАБУ было нужно так позориться? Что они получают в виде бонусов за нулевой результат годовой работы?
Первый момент – политический
Глава НАБУ Сытник сам ходит под уголовным делом и, судя по воплям ручной общественности, очень боится результатов аудита своей деятельности.
Плюс, ему скоро идти с отчетом в парламент. А предъявить по большому счету нечего.
Кто-то может назвать хоть одно успешное дело по результатам его работы? Значит, нужно срочно как можно больше громких заявлений и обвинений. Пусть на ровном месте, пусть глупых, пусть без судебных перспектив – но срочно. Будет что сказать депутатам.
Результата пока нет, но как шумно мы стараемся! А если выгонят, то можно рассказывать о том, что хотел посадить высокопоставленных чиновников, даже министров, но не дали. И смело в политику. Вполне логичная версия.
Есть версия более приземленная – коррупционная
Министерство инфраструктуры одно из крупнейших по закупкам и подрядам. И если министр не хочет за хорошие деньги принимать "правильные" решения (а судя по списку имущества, собранному НАБУ Омелян категорически не хочет договариваться), то денежку можно отнести в другое место.
Не хочет по-хорошему, будет по-плохому. Старая как мир схема. Неприятно, что НАБУ, на которое так надеялись, скатилось до таких вполне реальных версий. Но это никого не удивляет, значит заслужили.
Читайте також: Не спешите кричать "Вау! Это ведь как в Сингапуре!", или Почему НАБУ строит из себя клоунов?
Рейтинги НАБУ лучше всего говорят о репутации. За несколько лет так феерично прос**ть громадный кредит доверия не каждый сумеет…
Автор: Кирилл Сазонов. Источник: Site.ua